Правительство Ростовской области
 

Положение о министерстве транспорта Ростовской области

Утверждено постановлением Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 133
в редакции постановлений от 12.07.2012 № 619, от 04.10.2012 № 946, от 19.11.2012 № 1025,
от 05.02.2013 № 41, от 19.07.2013 № 448, от 26.12.2013 № 853, от 16.01.2014 № 46

 

I. Общие положения

1.1. Министерство транспорта Ростовской области (далее – министерство) является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

1.2. Положение о министерстве утверждается постановлением Правительства Ростовской области. Структура и штатное расписание министерства утверждаются соответствующим правовым актом министерства по согласованию с Губернатором Ростовской области.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ростовской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области и настоящим Положением.

1.4. Министерству подведомственны государственные учреждения Ростовской области и государственные унитарные предприятия Ростовской области, осуществляющие деятельность в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, лицевые счета в органах федерального казначейства, круглую печать с изображением Герба Ростовской области и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

1.6. Имущество министерства является государственной собственностью Ростовской области и принадлежит ему на праве оперативного управления.

Министерство владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в соответствии с его назначением, законодательством Российской Федерации и Ростовской области и настоящим Положением.

Министерство обязано обеспечить содержание имущества в надлежащем состоянии, эксплуатацию имущества в установленном порядке, своевременный ремонт имущества, несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления.

Министерство осуществляет списание недвижимых основных средств в порядке, установленном законодательством, по согласованию с заместителем Губернатора Ростовской области – министром транспорта и министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (далее – минимущество области).

Министерство осуществляет списание движимого имущества в порядке, установленном законодательством, по согласованию с заместителем Губернатора Ростовской области – министром транспорта.

1.7. Полное наименование: министерство транспорта Ростовской области.

Сокращенное наименование: минтранс РО.

Юридический адрес и место нахождения юридического лица: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Нижегородская, 20/11.

1.8. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает постановления, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности – приказы, не имеющие нормативного характера.

II. Полномочия министерства

2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

2.1.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам дорожного хозяйства и транспорта, участвует в разработке и согласовании проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ростовской области.

2.1.2. Разрабатывает предложения по формированию государственной научно-технической, экономической и инвестиционной политики в установленной сфере деятельности и участвует в их реализации.

2.1.3. В пределах своей компетенции принимает участие в разработке и реализации программ социально-экономического развития Ростовской области, государственных программ Ростовской области.

2.1.4. Участвует в разработке и реализации мероприятий по расширению налогооблагаемой базы предприятий в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

2.1.5. Участвует в мероприятиях, направленных на стимулирование развития интеллектуальной собственности на территории Ростовской области, внедрение передовой техники, технологий, производств на предприятиях дорожного хозяйства и транспорта.

Обеспечивает создание и эксплуатацию региональной навигационно-информационной системы на территории Ростовской области.

2.1.6. Осуществляет взаимодействие в установленной сфере деятельности с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, в том числе на основе договоров и соглашений.

2.1.7. Взаимодействует с ассоциациями, союзами, фондами и другими общественными объединениями, осуществляющими деятельность на территории Ростовской области, по вопросам, составляющим предмет деятельности министерства.

2.1.8. Содействует демонополизации и развитию конкуренции в установленной сфере деятельности на территории Ростовской области.

2.1.9. Организует прием граждан, обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций и их трудовых коллективов по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

2.1.10. Осуществляет мониторинг, проводит диагностику, анализ состояния и прогнозирует развитие дорожного хозяйства и транспорта на краткосрочную, среднесрочную, долгосрочную перспективы.

2.1.11. Оказывает методическую и консультационную помощь, в том числе по вопросам реформирования, реализации планов развития производства и финансового оздоровления.

2.1.12. Разрабатывает рекомендации по улучшению качества выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

2.1.13. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

2.1.14. Вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации специалистов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

2.1.15. Осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

2.1.16. В отношении подведомственных государственных унитарных предприятий Ростовской области, государственного бюджетного учреждения Ростовской области, государственного казенного учреждения Ростовской области:

Рассматривает предложения подведомственного государственного бюджетного учреждения Ростовской области (далее – ГБУ РО), подведомственного государственного казенного учреждения Ростовской области (далее – ГКУ РО), подведомственных государственных унитарных предприятий Ростовской (далее – ГУП РО) о внесении изменений в уставы ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО.

Утверждает устав ГБУ РО, изменения и дополнения к нему по согласованию с министерством финансов Ростовской области и минимуществом области.

Утверждает устав ГКУ РО, изменения и дополнения к нему по согласованию с министерством финансов Ростовской области и минимуществом области.

Утверждает устав ГУП РО, изменения и дополнения к нему по согласованию с минимуществом области.

Осуществляет:

контроль выполнения программы деятельности ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО, анализ финансово-хозяйственной деятельности ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО;

корректировку и изменение программ деятельности ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО;

согласование совершения сделок ГУП РО, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;

согласование осуществления заимствований ГУП РО;

согласование приема на работу главного бухгалтера ГУП РО, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним.

Рассматривает и утверждает:

планы финансово-хозяйственной деятельности ГБУ РО, ГКУ РО;

программы деятельности ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО;

отчеты ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО, в том числе бухгалтерские, отчеты о деятельности ГБУ РО, ГКУ РО и об использовании их имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности ГБУ РО, ГКУ РО.

Рассматривает и согласовывает:

штатное расписание ГКУ РО;

предложения ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО;

распоряжение особо ценным движимым имуществом ГБУ РО;

списание особо ценного движимого имущества ГБУ РО;

отчуждение движимого имущества ГКУ РО или распоряжение иным способом движимым имуществом ГКУ РО;

списание движимого имущества ГКУ РО;

в случаях, установленных законодательством, – вопросы распоряжения движимым имуществом ГУП РО в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области;

предложения руководителя ГБУ РО, ГУП РО о совершении крупных сделок;

предложения руководителя ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

предложения ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО о передаче на основании распоряжения минимущества области по акту приема-передачи объекта недвижимого или движимого имущества с баланса ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО на баланс в оперативное управление другого государственного учреждения Ростовской области (далее – ГУ РО) или хозяйственное ведение государственного унитарного предприятия Ростовской области, с баланса ГУ РО или государственного унитарного предприятия Ростовской области на баланс в оперативное управление ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО;

в случаях, предусмотренных федеральными законами, – передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ГБУ РО собственником или приобретенного ГБУ РО за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

Рассматривает и согласовывает совместно с минимуществом области:

распоряжение недвижимым имуществом ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО;

списание недвижимого имущества ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО;

внесение ГБУ РО в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

Проводит:

проверки деятельности ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО;

аттестацию руководителя ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО в установленном порядке.

Принимает решения, направленные на улучшение финансово-экономического состояния ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО.

Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности ГБУ РО, ГКУ РО и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.

Устанавливает порядок представления ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО отчетности в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

Осуществляет контроль за деятельностью ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО, в том числе:

контроль за направлением прибыли и амортизационных отчислений ГУП РО на обновление основных фондов;

контроль за полнотой и своевременностью перечисления в областной бюджет части прибыли ГУП РО, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Принимает решения:

об определении видов, изменении видов особо ценного движимого имущества ГБУ РО;

об утверждении перечней, изменений к перечням особо ценного имущества ГБУ РО.

Утверждает Перечень недвижимого имущества, изменения в Перечень недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления ГБУ РО, в том числе приобретенного ГБУ РО за счет средств, выделенных ГБУ РО из областного бюджета на приобретение такого имущества.

Участвует в формировании государственного задания для ГБУ РО в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

Определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности ГБУ РО, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем ГБУ РО по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности ГБУ РО, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного задания.

Организует и проводит конкурс на замещение должности руководителя ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО.

Принимает в соответствии с трудовым законодательством решение о назначении и назначает руководителя ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО по результатам конкурса.

В порядке, установленном трудовым законодательством, заключает, вносит изменения в трудовой договор с руководителем ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО, расторгает трудовой договор с руководителем ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО.

Применяет к руководителю ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО меры поощрения в соответствии с действующим законодательством.

Применяет в случае необходимости меры дисциплинарного воздействия к руководителю ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО.

Подготавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области о реорганизации и ликвидации ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО, об изменении типа ГБУ РО, ГКУ РО, выполняет функции и полномочия учредителя ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО при создании, реорганизации, ликвидации ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО, изменении типа ГБУ РО, ГКУ РО.

Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области в осуществлении юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО, изменением типа ГБУ РО, ГКУ РО.

Ведет и хранит трудовую книжку руководителя ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО.

Осуществляет подготовку и внесение предложений по приватизации ГУП РО.

Осуществляет подготовку прогноза поступления в областной бюджет части прибыли ГУП РО, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области решение иных предусмотренных законодательством вопросов деятельности ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО, не относящихся к компетенции иных органов государственной власти и ГБУ РО, ГКУ РО, ГУП РО.

Формирует и утверждает государственное задание для ГКУ РО в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности в случае принятия решения о доведении государственного задания ГКУ РО.

2.1.17. Обеспечивает в пределах своих полномочий мобилизационную подготовку министерства, координирует и контролирует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, осуществляемых организациями в установленной сфере деятельности, в том числе:

осуществляет организационное и методическое обеспечение разработки мобилизационных планов, заданий по сохранению и созданию мобилизационных мощностей, подготовку и проведение отмобилизования специальных формирований;

проводит мероприятия по разработке сводного мобилизационного плана в установленной сфере деятельности, а также организует учет и осуществляет контроль за созданием и сохранением мобилизационных мощностей в подведомственных государственных унитарных предприятиях;

участвует в подготовке и заключении договоров с предприятиями и организациями на выполнение мобилизационных заданий по плану на расчетный год;

осуществляет разработку документов по переводу министерства на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации;

организует работу по воинскому учету и бронированию работников, состоящих в штате министерства и пребывающих в запасе.

2.1.18. В соответствии с областным законодательством осуществляет функции органа исполнительной власти Ростовской области, уполномоченного осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, и в этих целях:

осуществляет перспективное и текущее планирование развития дорожной сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также организует ежегодное планирование работ в сфере дорожного хозяйства области;

проводит анализ и разрабатывает предложения по развитию сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая создание и эксплуатацию платных дорог, а также эффективному использованию средств областного бюджета, выделяемых на финансирование дорожных работ;

составляет периодические и годовые отчеты о состоянии и развитии сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, расходовании средств областного бюджета;

организует работу по поддержанию и улучшению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них в соответствии с требованиями технических регламентов, осуществляет диагностику, обследование дорог и искусственных сооружений;

контролирует транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них, выполнение норм и правил их эксплуатации в соответствии с установленными техническими регламентами и нормативами, проводит осмотры и обследования дорожных сооружений и принимает меры по своевременному устранению выявленных недостатков;

разрабатывает и реализует мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, экологической безопасности, пропускной способности и благоустройству автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, осуществляет анализ их технического и транспортно-эксплуатационного состояния, разрабатывает и реализует меры по его улучшению;

осуществляет учет и анализ дорожно-транспортных происшествий на закрепленных автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения и разрабатывает меры по устранению причин, создавших эти условия;

осуществляет планирование дорожных работ и развития сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на основании утвержденных инвестиционных приоритетов, перечней объектов, по которым должны разрабатываться экономические обоснования, планы ремонта и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния, обосновывает потребность в финансовых ресурсах и их защиту;

обеспечивает выполнение утвержденных заданий по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, целевое, эффективное использование финансовых средств и имущества дорожного хозяйства;

в установленном порядке подготавливает задания на разработку проектной документации, организует проведение экспертизы и утверждение проектной документации; вправе самостоятельно осуществлять разработку проектов на ремонт участков автомобильных дорог и содержание автомобильных дорог, не требующих наличия допуска к работам по подготовке проектной документации, оказывающей влияние на безопасность объектов капитального строительства;

выполняет функции государственного заказчика, осуществляет закупки работ для обеспечения государственных нужд и заключает государственные контракты на выполнение проектных, дорожно-строительных, ремонтных работ, работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и других работ;

осуществляет контроль за ходом выполнения заключенных государственных контрактов и качеством работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог и сооружений на них и других работ;

в установленном порядке согласовывает и оформляет отвод и покупку земель для строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и объектов дорожной инфраструктуры, снос и перенос строений и инженерных коммуникаций;

согласовывает в установленном порядке схемы организации движения автотранспорта на период выполнения работ по ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и меры по обеспечению безопасности движения и безопасного ведения дорожных работ;

организует приемку работ в соответствии с действующими техническими регламентами, нормативами и проектной документацией, в установленном порядке организует ввод законченных объектов в эксплуатацию;

осуществляет проведение единой технической политики, обеспечивает внедрение новых конструкций, лабораторного оборудования, материалов, технологий и методов контроля при выполнении работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, устанавливает эти требования в государственных контрактах;

осуществляет государственный контроль за производством дорожных работ в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, в том числе проводит лабораторный контроль качества применяемых дорожно-строительных материалов и конструкций, выдает предписания на приостановку работ и устранение дефектов;

организует проведение научных исследований, подготавливает предложения для формирования отраслевого плана научных исследований, осуществляет экспертизу и внедрение научных разработок;

осуществляет закупки работ для обеспечения государственных нужд и заключает государственные контракты на приобретение дорожно-эксплуатационной техники и иного имущества, необходимого для содержания и эксплуатации автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на эти цели;

осуществляет внедрение прогрессивных технологий и высокопроизводительной дорожной техники отечественного и зарубежного производства;

изучает конъюнктуру рынка и цен, способствует формированию рынка дорожных работ и реализует государственную антимонопольную политику;

взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам содержания, ремонта, капитального ремонта, реконструкции и строительства дорожных объектов, финансируемых из областного бюджета;

взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Ростовской области по вопросам безопасности дорожного движения и реализации государственной транспортной политики, вопросам эксплуатации и развития сети автомобильных дорог и управления дорожным хозяйством;

организует работу по разработке схем организации дорожного движения и расстановки дорожных знаков и указателей с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других заинтересованных органов в пределах их полномочий;

выдает разрешение на размещение объектов дорожного сервиса и осуществляет контроль за соблюдением правил пользования автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения, находящимися в оперативном управлении министерства, при размещении на них этих объектов;

согласовывает устройство примыканий к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, находящимся в оперативном управлении министерства, пересечения их транспортными и инженерными коммуникациями, размещение лесонасаждений, строительство, реконструкцию объектов любого назначения, подъезды к которым примыкают к автомобильным дорогам или находятся в их полосе отвода или придорожной полосе;

вносит в соответствующие органы исполнительной власти предложения о временном ограничении или прекращении движения по закрепленным дорогам в связи с сезонными дорожно-климатическими условиями или другими чрезвычайными ситуациями;

выдает специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Ростовской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;

при осуществлении полномочий собственника в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на указанных автомобильных дорогах на основе торгов, проводимых в соответствии с действующим законодательством;

в пределах своей компетенции разрабатывает методические рекомендации по организации технического прикрытия автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, организует работу по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, аварий и катастроф в части, касающейся проведения работ по восстановлению объектов дорожного хозяйства;

в пределах своей компетенции организует выполнение мероприятий по гражданской обороне.

2.1.19. Осуществляет функции организатора регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении по внутриобластным маршрутам регулярных перевозок (кроме внутрирайонных маршрутов), в том числе:

проводит анализ и разрабатывает предложения по развитию маршрутной сети в Ростовской области;

организует работу по поддержанию и улучшению транспортного обслуживания населения в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

организует проведение конкурсов на право обслуживания пригородных и междугородных внутриобластных маршрутов регулярных перевозок в Ростовской области, заключает договоры о выполнении пассажирских перевозок с победителями конкурсов;

организует работу по разработке и определению схем движения, времени, количества рейсов и категории транспортных средств в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении по внутриобластным маршрутам регулярных перевозок (кроме внутрирайонных маршрутов) с учетом правил дорожного движения и правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

принимает решение о целесообразности организации (открытие, закрытие) пригородных и междугородных внутриобластных маршрутов регулярных перевозок в Ростовской области на основании протокола заседания областной комиссии по организации осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом;

принимает решение о возможности открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утверждает и согласовывает паспорта и расписания движения регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации;

осуществляет закупки работ для обеспечения государственных нужд и заключает государственные контракты на приобретение транспортных средств и иного имущества, необходимого для организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении по внутриобластным маршрутам регулярных перевозок (кроме внутрирайонных маршрутов), а также обеспечивает эффективное использование средств бюджетов различных уровней, выделяемых на эти цели;

в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, рассматривает дела об административных правонарушениях на транспорте;

рассматривает и утверждает отдельные показатели деятельности перевозчиков, характеризующие качество транспортного обслуживания, учитываемые органами местного самоуправления в планируемых тарифах на перевозку пассажиров и багажа;

осуществляет сбор расчетных материалов для рассмотрения и утверждения тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении по внутриобластным маршрутам регулярных перевозок, проводит сводный анализ представленных документов и направляет в Региональную службу по тарифам Ростовской области;

организует и контролирует подготовку расчетных материалов и направляет их в Региональную службу по тарифам Ростовской области для утверждения тарифов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

согласовывает строительство новых железнодорожных путей необщего пользования на территории Ростовской области.

2.1.20. Осуществляет полномочия органа исполнительной власти Ростовской области по организации транспортного обслуживания населения легковым такси в межмуниципальном и пригородном сообщении, в том числе:

осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Ростовской области по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области;

осуществляет региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

2.1.21. В установленном порядке осуществляет выдачу разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).

2.1.22. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ростовской области, региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

2.1.23. Организует и принимает участие в совещаниях, семинарах, конференциях и выставках в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

2.1.24. Организует и принимает участие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в установленной сфере деятельности.

2.1.25. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

2.1.26. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.

2.1.27. Участвует в подготовке прогноза социально-экономического развития, проекта областного и прогноза консолидированного бюджетов Ростовской области на соответствующий финансовый год.

2.1.28. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ростовской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области.

2.1.29. В пределах своей компетенции обеспечивает антитеррористическую защищенность находящихся в ведении министерства мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Ростовской области, а также участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности объектов дорожного хозяйства и транспорта.

2.1.30. Выполняет функции государственного заказчика, осуществляет закупки работ для обеспечения государственных нужд и заключает государственные контракты на закупку транспортных услуг в целях обеспечения потребности органов исполнительной власти Ростовской области и Правительства Ростовской области.

2.1.31. Осуществляет:

в пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета – внутренний финансовый контроль, направленный на:

соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета министерством;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

в пределах полномочий главного администратора доходов областного бюджета – внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета министерством;

в пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета, главного администратора доходов областного бюджета – внутренний финансовый аудит в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

в пределах полномочий главного распорядителя средств (главного администратора доходов) областного бюджета, имеющего подведомственных получателей средств областного бюджета (подведомственных администраторов доходов областного бюджета) – внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам (по доходам), составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета подведомственными получателями бюджетных средств (администраторами доходов бюджета);

в пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета, предоставляющего целевые межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований – обеспечение соблюдения получателями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.

2.1.32. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

2.2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.

2.2.2. Разрабатывать и согласовывать проекты постановлений и распоряжений Правительства Ростовской области.

2.2.3. Разрабатывать инструкции, методические материалы, рекомендации по вопросам, относящимся к ведению министерства.

2.2.4. Выступать в суде, арбитражном суде, третейском суде в качестве лиц, участвующих в деле, с осуществлением всех правомочий, установленных законом.

2.2.5. Заключать соглашения, договоры, контракты в пределах своей компетенции.

2.2.6. Привлекать для разработки и согласования документов, осуществления мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию министерства, представителей хозяйствующих субъектов, научных сотрудников, ученых, специалистов, экспертов на договорной основе.

2.2.7. Участвовать в расследовании причин дорожно-транспортных происшествий, аварий и разрушений, других чрезвычайных ситуаций.

2.2.8. При ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций пользоваться автомобильными дорогами общего и необщего пользования регионального или межмуниципального значения, временно занимать принадлежащие физическим и юридическим лицам земли для выполнения специальных и ремонтно-восстановительных работ, привлекать воинские формирования и материально-технические средства мобилизационных резервов для восстановления движения на автомобильных дорогах в установленном действующим законодательством порядке.

2.2.9. Вводить в порядке, установленном действующим законодательством, временные ограничения движения на автомобильных дорогах на время проведения дорожных работ.

2.2.10. Инициировать запрет или приостанавливать проведение работ, осуществляемых без согласования министерства или с нарушением установленных технических регламентов и нормативов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.2.11. В установленном законом порядке пресекать несанкционированное использование земель автомобильных дорог, ликвидировать самовольно возведенные здания, сооружения, примыкания, пересечения, наружную рекламу, знаки, щиты и другие сооружения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.2.12. В установленном законом порядке инициировать запрет или пресечение неразрешенной хозяйственной, предпринимательской или иной деятельности на землях автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

2.2.13. Привлекать специализированные подразделения для охраны автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и сооружений на них.

2.2.14. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Министерство не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.

2.4. Должностные лица министерства, уполномоченные в установленном порядке, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Областным законом от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

III. Организация деятельности министерства

3.1. Министерство возглавляет заместитель Губернатора Ростовской области – министр транспорта, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ростовской области.

Заместитель Губернатора Ростовской области – министр транспорта несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Заместитель Губернатора Ростовской области – министр транспорта имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Ростовской области. Количество заместителей устанавливается Правительством Ростовской области.

3.2. Заместитель Губернатора Ростовской области – министр транспорта:

3.2.1. Руководит деятельностью министерства на основе единоначалия.

3.2.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.

3.2.3. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников министерства.

3.2.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в министерстве.

3.2.5. Утверждает программы деятельности, финансово-экономические, хозяйственные показатели деятельности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, а также отчеты об их исполнении.

3.2.6. Представляет в Правительство Ростовской области в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.

3.2.7. Назначает на конкурсной основе и освобождает от должности руководителей государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.

3.2.8. Утверждает уставы и изменения в уставы государственных учреждений по согласованию с министерством финансов Ростовской области и минимущества области, утверждает уставы и изменения в уставы государственных унитарных предприятий по согласованию с минимущества области.

3.2.9. Вносит в установленном порядке предложения о награждении государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий специалистам в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

3.2.10. Подпункт утратил силу – постановление от 26.12.2013 № 853.

3.2.11. Утверждает регламент министерства, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства.

3.2.12. Подписывает соглашения, договоры, контракты с государственными органами и хозяйствующими субъектами, заключаемые в пределах компетенции министерства.

3.2.13. Выдает доверенности сотрудникам для представления ими интересов министерства в органах государственной власти, органах местного самоуправления, административных, судебных и иных учреждениях.

3.2.14. Рассматривает обращения и проводит личный прием граждан.

3.2.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Правовым актом министерства в министерстве может быть образован коллегиальный совещательный орган – коллегия министерства транспорта Ростовской области, утверждены Положение о коллегии и ее состав.

3.4. Финансирование расходов на денежное содержание аппарата министерства и материально-техническое обеспечение его деятельности осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти.

3.5. Прекращение деятельности министерства осуществляется путем реорганизации или ликвидации.

3.6. Реорганизация и ликвидация министерства производятся на основании постановления Правительства Ростовской области либо в соответствии с решением суда в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.

 

Смотри также:

Постановление Правительства Ростовской области от 26.12.2013 № 834 "Об уполномоченном органе"

Распоряжение Правительства Ростовской области от 29.03.2012 № 92 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Ростовской области для взаимодействия с Федеральным дорожным агентством"

Распоряжение Правительства Ростовской области от 27.02.2012 № 53 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Ростовской области по взаимодействию с субъектами Российской Федерации в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси"

Распоряжение Правительства Ростовской области от 09.12.2011 № 115 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Ростовской области для взаимодействия с Южным территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта"

Постановление Правительства Ростовской области от 01.12.2011 № 194 "О предоставлении в 2011 году льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения"

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу: http://www.donland.ru//Default.aspx?pageid=75970

© Правительство Ростовской области, 2021
www.donland.ru