Распечатать

Бюджетная политика Администрации Ростовской области в 2009 году

Бюджетная политика Администрации Ростовской области в 2009 году была направлена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития  области, в том числе на обеспечение сбалансированности областного и муниципальных бюджетов при безусловности исполнения всех социальных обязательств.

Исполнение консолидированного бюджета области за 2009 год составило по доходам в сумме  112 416,3 млн. рублей, или 100,8 процента годового плана и по расходам  в сумме  117 398,8 млн. рублей, или  94,9 процентов годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года доходы бюджета области в целом возросли на 6 737,5 млн. рублей или на 6,4 процента, расходы на –  16 623,8 млн. рублей или на 16,5 процента.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета области  за 2009 год исполнены в сумме  71 864,3 млн. рублей, выше бюджетных назначений на 1 104,9 млн. рублей и  составили 101,6 процента к плану. Удельный вес налоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов составил 92,7 процента. Данный показатель в 2009 году исполнен на 101,1 процента, что главным образом обусловлено перевыполнением налога на прибыль организаций на 971,6 млн. рублей и земельного налога на 206,2 млн. рублей.

До 2009 года обеспечивался прирост собственных доходов бюджета Ростовской области с темпами, которые превышали среднероссийские показатели. В 2006, 2007 и 2008 годах – соответственно 129,0; 137,2 и 127,8 процентов, по регионам в целом – соответственно 127,5; 125,2 и 127,5 процентов.

По итогам 2009 года сложилось снижение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета области по сравнению с 2008 годом  в сумме 1 973,2 млн. рублей, или на 2,7 процента, что значительно ниже среднероссийского показателя. В соответствии с данными бюджетной отчетности за 2009 год в целом по всем субъектам Российской Федерации падение налоговых и неналоговых доходов по сравнению с 2008 годом составило 14 процентов, по федеральному бюджету – снижение объема налоговых и неналоговых доходов составило 21 процент.

Администрацией области были приняты дополнительные меры по обеспечению сбалансированности бюджета в рамках утвержденного Плана действий по обеспечению устойчивого социально-экономического развития области.

По результатам диагностики бюджетных расходов с целью определения резервов их оптимизации, показатели бюджета были уточнены в основном за счет сокращения инвестиционных расходов, расходов на реализацию программ и программно-целевых мероприятий, на содержание аппарата управления и подведомственной сети и других расходов, не связанных с социальными выплатами и обязательным финансированием текущей деятельности бюджетных учреждений.

Несмотря на это Администрацией области обеспечено выполнение всех принятых решений по повышению уровня социальной поддержки жителей области. Увеличен на 30 процентов фонд оплаты труда работников бюджетной сферы. Произведена предусмотренная областным законодательством индексация размеров социальных выплат. Расширен объем поддержки наиболее нуждающихся слоев населения для расчетов за жилье и коммунальные платежи за счет введения при выплате жилищных субсидий 15-процентного порога по затратам на коммунальные платежи в совокупном доходе семьи вместо 18 процентов.

Расходы консолидированного бюджета области за 2009 год составили 117 398,8 млн. рублей с приростом к 2008 году на 16,5 процента. В целом по субъектам Российской Федерации уровень исполнения расходной части бюджетов остался на уровне 2008 года.

Бюджетная политика в сфере расходов консолидированного бюджета области была направлена на решение социальных и экономических задач области. Приоритетом являлось обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы.

На эти цели направлено 68 968,0 млн. рублей, что на 22,8 процента выше показателя 2008 года.  Расходы на образование, социальную политику, культуру, спорт и здравоохранение составили  58,7 процента всех расходов, что выше среднероссийских показателей за ряд лет (в 2007 и 2008 годах – соответственно 53,0 и 49,2 процентов).

В составе консолидированного бюджета области расходы на заработную плату и социальные выплаты исполнены в объеме 54 192,9 млн. рублей или 46,2 процента всех расходов бюджета.

Расходы на капитальные вложения в основные фонды составили за 2009 год 15 044,0 млн. рублей или 12,8 процента всех расходов консолидированного бюджета области. В составе инвестиционных расходов обеспечивалось финансирование работ по строительству объектов с высокой степенью готовности.

Была продолжена политика, направленная на поддержку региональной экономики, поскольку такая поддержка входит в систему мер по сохранению рабочих мест на предприятиях, а также привлечению инвесторов для расширения действующих и строительства новых производств.

По итогам  2009 года государственная поддержка отраслей экономики составила  5,9 млрд. рублей, источником которых были средства как федерального бюджета (4 501,1 млн. рублей), так и средства областного бюджета (1 401,9 млн. рублей). При этом финансовая помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям области оказана в сумме 4,6 млрд. рублей, субъектам малого и среднего бизнеса в сумме 703,9 млн. рублей.

Администрацией области оказывалась финансовая поддержка бюджетам муниципальных образований.

В целях выравнивания их бюджетной обеспеченности финансовая помощь составила 2,7 млрд. рублей. Выделена дополнительная финансовая помощь в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в общем  объеме 170,6 млн. рублей, средства на компенсацию снижения доходов местных бюджетов по налогу, взимаемому в связи с применением упрошенной системы налогообложения, в сумме 216,1 млн. рублей. Выделены в пределах финансового года бюджетные кредиты на покрытие кассовых разрывов муниципалитетам на сумму – 144,9 млн. рублей.

Предоставлялись в опережающем порядке дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 171,6 млн. рублей для ликвидации возникающих кассовых разрывов.

Предоставлены дотации на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципалитетам, достигшим в 2009 году наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления, в общем объеме 108,6 млн. рублей.

Просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам бюджета области отсутствует. По итогам  2009 года государственный долг Ростовской области составил  3 989,5 млн. рублей или 9,2 процента от нормативной величины, установленной бюджетным законодательством Российской Федерации.

______________________

<<<< Раздел "Бюджет"

Размещен:
18.09.2010 11:33:54|
Изменен:
22.04.2010 18:24:00

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации