Распечатать

Положение о порядке перечисления и расходования субсидий и субвенций из Фонда компенсаций областного бюджета бюджетам муниципальных образований на финансирование расходов по реализации отдельных нормативных правовых актов социальной направленности

 

Приложение 1к постановлению Администрации области от 23.01.2004 № 30 

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок перечисления и расходования субсидий и субвенций из Фонда компенсаций областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее – субсидий и субвенций) на финансирование расходов, предусмотренных:

  • Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;
  • Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством);
  • Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;
  • Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1005 «Об упорядочении бесплатного обеспечения детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания»;
  • Областным законом от 13 октября 2003 года № 27-ЗС «О предоставлении льгот членам семей ветеранов труда».

2. Перечисление субсидий и субвенций бюджетам муниципальных образований осуществляют главные распорядители средств областного бюджета по Фонду компенсаций в установленном для исполнения областного бюджета порядке, на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств:

  • министерство труда и социального развития области – на финансирование расходов по реализации Федеральных законов «О ветеранах», «О погребении и похоронном деле», Указа Президента Российской Федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», Областного закона «О предоставлении льгот членам семей ветеранов труда»;
  • министерство общего и профессионального образования области – на финансирование расходов по реализации Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • министерство здравоохранения области – на финансирование расходов по реализации постановления Правительства Российской Федерации «Об упорядочении бесплатного обеспечения детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания».

3. Перечисление субсидий и субвенций осуществляется:

3.1. На финансирование расходов по реализации Федерального закона «О ветеранах», Указа Президента Российской Федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», за исключением предоставления многодетным семьям школьной (спортивной) формы, и Областного закона «О предоставлении льгот членам семей ветеранов труда»:

  • в январе текущего года – в размере одной трети от предусмотренных на I квартал текущего года в сводной бюджетной росписи средств на эти цели;
  • с февраля текущего года – ежемесячно, на основе предоставляемых в министерство труда и социального развития области органами социальной защиты населения муниципальных образований отчетов о фактическом предоставлении льгот поставщиками услуг и объемах возмещенных им расходов, на 1 число месяца, в котором осуществляется финансирование.

3.2. На финансирование расходов по реализации Указа Президента Российской Федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» в части предоставления многодетным семьям бесплатной школьной (спортивной) формы – во втором полугодии текущего года на основе предоставляемых в министерство труда и социального развития области органами социальной защиты населения муниципальных образований заявок с учетом заключенных ими на конкурсной основе договоров с предприятиями, осуществляющими пошив (поставку) одежды.

3.3. На финансирование расходов по реализации Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» – ежемесячно, на основе предоставляемых в министерство общего и профессионального образования области муниципальными органами управления образованием заявок с последующим перерасчетом в следующем месяце потребности муниципальных образований в средствах субсидий на основе отчетов о фактически начисленных денежных средствах, на 1 число месяца, в котором осуществляется финансирование.

3.4. На финансирование расходов по реализации Федерального закона «О погребении и похоронном деле»:

  • в январе текущего года – в размере одной трети от предусмотренных на I квартал текущего года в сводной бюджетной росписи средств на эти цели;
  • начиная с февраля – ежемесячно, на основе предоставляемых в министерство труда и социального развития области органами социальной защиты населения муниципальных образований заявок с последующим перерасчетом в следующем месяце потребности муниципальных образований в средствах на основе отчетов о фактически начисленных выплатах социальных пособий на погребение и фактически произведенных специализированными службами по вопросам похоронного дела затратах при предоставлении услуг по погребению, на 1 число месяца, в котором осуществляется финансирование.

3.5. На финансирование расходов по реализации постановления Правительства Российской Федерации «Об упорядочении бесплатного обеспечения детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания»:

  • в январе текущего года – в размере одной трети от предусмотренных на I квартал текущего года в сводной бюджетной росписи средств на эти цели;
  • с февраля текущего года – ежемесячно, на основе предоставляемых в министерство здравоохранения области органами управления здравоохранением муниципальных образований (а в случае их отсутствия – центральными городскими (районными) больницами) отчетов о фактическом предоставлении учреждениями здравоохранения бесплатных специальных молочных продуктов детского питания для детей первого-второго года жизни, на 1 число месяца, в котором осуществляется финансирование.

4. Главные распорядители средств областного бюджета по Фонду компенсаций не позднее следующего дня после зачисления субсидий и субвенций на их лицевые счета с лицевого счета министерства финансов области перечисляют эти средства бюджетам муниципальных образований.

Финансовые органы муниципальных образований не позднее следующего дня после получения выписки из их лицевых счетов перечисляют субсидии и субвенции:

  • органам социальной защиты населения муниципальных образований – на финансирование расходов по реализации Федеральных законов «О ветеранах», «О погребении и похоронном деле», Указа Президента Российской Федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», Областного закона «О предоставлении льгот членам семей ветеранов труда»;
  • муниципальным органам управления образованием – на финансирование расходов по реализации Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • органам управления здравоохранением муниципальных образований на финансирование расходов по реализации постановления Правительства Российской Федерации «Об упорядочении бесплатного обеспечения детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания».

5. Расходование органами социальной защиты населения муниципальных образований субсидий и субвенций на финансирование расходов по реализации Федерального закона «О ветеранах», Указа Президента Российской Федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», за исключением предоставления многодетным семьям школьной (спортивной) формы, и Областного закона «О предоставлении льгот членам семей ветеранов труда» осуществляется в двухдневный срок со дня получения выписки из их лицевых счетов на счета получателей этих средств – поставщиков услуг, которые определяются администрациями муниципальных образований.

В случае образования по истечении этого срока остатков субсидий и субвенций на лицевых счетах органов социальной защиты населения муниципальных образований указанные органы уведомляют об этом министерство труда и социального развития области с объяснением причин.

Учет и подтверждение права на льготы, основанного на заявительном характере обращений, осуществляются органами социальной защиты населения муниципальных образований.

В случаях, когда гражданин имеет право на получение идентичных льгот, предусмотренных по различным нормативным правовым актам, органы социальной защиты населения муниципальных образований подтверждают его лишь по одному из них по выбору самого гражданина.

На основании документов граждан, подтверждающих право на льготы, органы социальной защиты населения муниципальных образований формируют банк данных (осуществляют компьютерный учет) жителей области, имеющих право на льготы в соответствии с указанными в настоящем пункте нормативными правовыми актами, а также видами льгот по различным направлениям услуг.

Администрации муниципальных образований в лице органов социальной защиты населения муниципальных образований заключают с поставщиками услуг договоры на очередной финансовый год о перечислении средств за предоставленные льготы.

Неотъемлемой частью договоров являются списки льготников с указанием места регистрации (прописки) граждан, членов их семей (в предусмотренных случаях), объема установленных законодательством льгот.

Поставщиками услуг на основании списков льготников ежемесячно формируется отчет о фактически предоставленных льготах гражданам в стоимостном выражении, который является основанием для ежемесячных расчетов по предъявляемым поставщиками услуг к возмещению расходов органами социальной защиты населения муниципальных образований и составления актов сверок.

Для муниципальных образований, в которых количество предприятий, предоставляющих льготы гражданам по одному виду услуг, превышает одно предприятие, составляется также сводный акт по всем предприятиям.

Акты сверок, списки льготников, отчеты о фактически предоставленных льготах гражданам в стоимостном выражении (или их копии) служат документами первичного учета органов социальной защиты населения муниципальных образований, поставщиков услуг и подлежат предъявлению при осуществлении контроля, проверок финансовыми органами и другими уполномоченными органами.

6. Расходование органами социальной защиты населения муниципальных образований субсидий на финансирование расходов по реализации Федерального закона «О погребении и похоронном деле» осуществляется в соответствии с Областным законом от 10 апреля 1998 года № 73-ЗС «О ритуальных услугах и похоронном деле в Ростовской области».

7. Расходование органами социальной защиты населения муниципальных образований субсидий на финансирование расходов по реализации Указа Президента Российской Федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» в части предоставления многодетным семьям бесплатной школьной (спортивной) формы осуществляется в двухдневный срок со дня получения выписки из их лицевых счетов на счета получателей этих средств – предприятий, осуществляющих пошив (поставку) одежды.

В случае образования по истечении этого срока остатков субсидий на лицевых счетах органов социальной защиты населения муниципальных образований указанные органы уведомляют об этом министерство труда и социального развития области с объяснением причин.

Учет многодетных семей, имеющих право на льготы, и обеспечение семей из многодетных семей школьной формой для посещения школьных занятий осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных образований при содействии муниципальных органов управления образованием.

Бесплатное обеспечение школьной формой или заменяющим ее комплектом одежды для посещения школьных занятий осуществляется в первый год обучения, спортивной формой – в последующий. Порядок обеспечения сохраняется на весь период обучения детей из многодетных семей в общеобразовательных учреждениях.

Реализация этой льготы осуществляется только в натуральном выражении путем приобретения готовой одежды либо размещения заказа на ее пошив у предприятий, осуществляющих пошив (поставку) одежды на основании договоров, заключенных с ними на конкурсной основе. Выплата денежной компенсации льготной категории граждан не допускается.

Копии договоров с предприятиями, осуществляющими пошив (поставку) одежды, и документы, подтверждающие факт поставки продукции, хранятся в органах социальной защиты населения и служат документами первичного учета для контроля, проверки финансовыми органами и другими уполномоченными органами.

8. Расходование муниципальными органами управления образованием субсидий на реализацию Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством), осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 19 августа 1999 года № 199 «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством)».

9. Расходование субсидий на финансирование расходов по реализации постановления Правительства Российской Федерации «Об упорядочении бесплатного обеспечения детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания» осуществляется на счета получателей этих средств – поставщиков специальных молочных продуктов детского питания или сырья для их приготовления (далее – поставщики молочных продуктов детского питания):

  • органами управления здравоохранением муниципальных образований в двухдневный срок со дня получения выписки из их лицевых счетов;
  • подведомственными органам управления здравоохранением учреждениями здравоохранения (если они самостоятельно осуществляют расчеты с поставщиками молочных продуктов детского питания) в двухдневный срок со дня получения выписки из их лицевых счетов о поступлении от органов управления здравоохранением муниципальных образований субсидий.

В случае образования по истечении этого срока остатков субсидий на лицевых счетах органов управления здравоохранением муниципальных образований или учреждений здравоохранения, указанные органы уведомляют об этом министерство здравоохранения области с объяснением причин.

Администрации муниципальных образований области в лице органов управления здравоохранением муниципальных образований и подведомственные органам управления здравоохранением учреждения здравоохранения (в случае выполнения ими функций по расчетам с поставщиками) заключают с определенными на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством поставщиками молочных продуктов детского питания договоры на их закупку на очередной финансовый год.

К получателям бесплатных молочных продуктов детского питания относятся семьи, имеющие детей в возрасте до двух лет, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории области в соответствии с Областным законом от 7 декабря 1998 года № 17-ЗС «О прожиточном минимуме в Ростовской области».

Учет и подтверждение права на льготу, основанного на заявительном характере обращения, осуществляются органами социальной защиты населения муниципальных образований.

Документом, подтверждающим право семьи на льготу, является справка, выдаваемая заявителю (матери, отцу, опекуну ребенка) органом социальной защиты населения муниципального образования, представляемая в соответствующее учреждение здравоохранения. Справка выдается сроком на 6 месяцев, по истечении которого она обновляется.

На основании этих справок учреждениями здравоохранения, исходя из индивидуальной физиологической потребности ребенка и в соответствии с предельным ассортиментным минимумом специальных молочных продуктов детского питания для детей первого-второго года жизни, утвержденным приложением 2 к настоящему постановлению, выписываются необходимые молочные продукты детского питания на рецептурном бланке со штампом «бесплатно».

Выдача бесплатных молочных продуктов детского питания производится через молочные кухни учреждений здравоохранения. При отсутствии в учреждении здравоохранения молочной кухни производится выдача только адаптированных специальных молочных продуктов детского питания через молочно-раздаточные пункты учреждений здравоохранения. Выдача молочных продуктов детского питания осуществляется под расписку получателя в ведомости учета, в которую вносятся данные по каждому ребенку с указанием даты его рождения, места регистрации (прописки) заявителя, объема выданных продуктов детского питания в натуральном и стоимостном выражении.

На основании ведомостей учета органами управления здравоохранением муниципальных образований формируются и представляются в министерство здравоохранения области отчеты о фактическом предоставлении учреждениями здравоохранения бесплатных специальных молочных продуктов детского питания.

Ведомости учета служат документами первичного учета учреждений здравоохранения муниципальных образований и подлежат предъявлению при осуществлении контроля, проверок финансовыми органами и другими уполномоченными органами.

10. Органы социальной защиты населения муниципальных образований, муниципальные органы управления образованием, органы управления здравоохранением муниципальных образований (а в случае их отсутствия – центральные городские (районные) больницы) представляют главным распорядителям средств областного бюджета по Фонду компенсаций заявки на перечисление субсидий и субвенций и (или) отчеты о фактическом предоставлении льгот и объемах возмещенных поставщикам расходов, предусмотренные настоящим Положением, по формам, устанавливаемым главными распорядителями средств областного бюджета.

Копии заявок и (или) отчетов одновременно предоставляются финансовым органам муниципальных образований для осуществления ими контроля за своевременным и целевым расходованием субсидий и субвенций.

Главные распорядители средств областного бюджета по Фонду компенсаций:

  • формируют сводные отчеты по муниципальным образованиям об использовании субсидий и субвенций, предусмотренные настоящим Положением, и представляют их в министерство финансов области не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным;
  • представляют не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным, в отдел учета исполнения бюджета – главную бухгалтерию министерства финансов области сведения о плановой (ежеквартально) и фактической (ежемесячно) финансовой помощи, выделяемой бюджетам муниципальных образований области, нарастающим итогом с начала года по муниципальным образованиям области.

Главные распорядители средств областного бюджета по Фонду компенсаций и органы муниципальных образований области, осуществляющие расходование субсидий и субвенций, вправе самостоятельно или с участием других уполномоченных органов исполнительной власти провести проверку достоверности представленных к возмещению расходов. В случаях выявления фактов искажения данных об объемах расходов, подлежащих возмещению, перечисление субсидий и субвенций приостанавливается до определения реальных объемов потребности в средствах.

<<< текст постановления

Размещен:
18.09.2010 11:14:43|
Изменен:
27.01.2004 17:31:00

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации