Распечатать

Порядок разработки и финансирования проектно-сметной документации за счет средств областного бюджета

Приложение к постановлению Администрации области от 05.01.2004 № 1


1. Настоящий Порядок разработки и финансирования проектно-сметной документации за счет средств областного бюджета (далее – Порядок) разработан в дополнение к Порядку утверждения проектной документации на строительство в Ростовской области, утвержденному постановлением Главы Администрации области от 15.03.2001 № 114 «О Порядке утверждения проектной документации на строительство в Ростовской области».


2. Финансирование разработки проектно-сметной документации за счет средств областного бюджета осуществляется:

  • по объектам областной собственности сметной стоимостью капитального ремонта до 10,0 млн. рублей – за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели соответствующим отраслевым министерствам;
  • по объектам сметной стоимостью строительства, реконструкции и капитального ремонта свыше 10,0 млн. рублей, а также по объектам областной собственности сметной стоимостью строительства и реконструкции до 10,0 млн. рублей – за счет средств областного бюджета, предусмотренных в титульных списках министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.


3. При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов сметной стоимостью до 10,0 млн. рублей за счет капитальных вложений, финансируемых из областного бюджета с привлечением средств местного бюджета, разработка и утверждение проектно-сметной документации осуществляются органами муниципальных образований области.


4. В случае перевыполнения собственных доходов бюджетов муниципальных образований, для которых разрабатывается проектно-сметная документация за счет средств областного бюджета, соответствующие отраслевые министерства в установленном порядке вносят вопрос об уменьшении ассигнований, выделяемых из областного бюджета на данные цели.


5. Проектно-изыскательские работы осуществляются на конкурсной основе следующим образом:

  • первый конкурс: предпроектная стадия – обоснование целесообразности инвестиций в строительство, сбор технических условий и исходных данных, разработка не менее трех вариантов строительства и определение расчетной стоимости проектных и строительно-монтажных работ по объектам-аналогам;
  • второй конкурс: разработка, согласование, экспертиза и утверждение проектно-сметной документации.


6. Для анализа вариантов строительства и утверждения технического задания на проектирование оптимального варианта председатели конкурсных комиссий создают экспертные советы.

В случае превышения расчетной сметной стоимости объекта, до представления документации в государственную вневедомственную экспертизу проектов, экспертные советы разрабатывают мероприятия по снижению стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта. На основании заключения экспертного совета проектные организации вносят соответствующие изменения в проектно-сметную документацию.


7. Утверждение проектно-сметной документации на объекты, финансируемые из областного бюджета, осуществляется после получения положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы проектов:

  • по объектам областной собственности при стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта до 10,0 млн. рублей – заместителями Главы Администрации (Губернатора) области или министрами, осуществляющими координацию деятельности в соответствующих отраслях;
  • по объектам стоимостью от 10,0 до 50,0 млн. рублей – заместителем Главы Администрации (Губернатора) области – министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства;
  • по объектам стоимостью свыше 50,0 млн. рублей – Главой Администрации (Губернатором) области.


8. Персональную ответственность за организацию и проведение торгов по закупке для государственных нужд проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ несут председатели конкурсных комиссий:

  • заместители Главы Администрации (Губернатора) области или министры, осуществляющие координацию деятельности в соответствующих отраслях – по объектам областной собственности при стоимости капитального ремонта до 10,0 млн. рублей;
  • заместитель Главы Администрации (Губернатора) области – министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства – по объектам областной и муниципальной собственности сметной стоимостью строительства, реконструкции и капитального ремонта свыше 10,0 млн. рублей, а также по объектам областной собственности сметной стоимостью строительства и реконструкции до 10,0 млн. рублей, предусмотренным в титульных списках министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.


9. Не допускается организация подрядных конкурсов по закупке строительно-монтажных работ на объекты, на которые отсутствует утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация и положительное заключение вневедомственной экспертизы проектов.


10. При стоимости строительно-монтажных работ более 10,0 млн. рублей, а также при проведении конкурсов на проектно-изыскательские работы конкурсным комиссиям:

10.1. Проводить предварительный отбор участников открытого конкурса в целях выявления исполнителей, которые соответствуют требованиям, установленным организатором конкурса.

10.2. Предусматривать в условиях конкурсных торгов:

  • увеличение сроков гарантийных обязательств по кровлям, фасадам и инженерным системам на строящихся и ремонтируемых объектах образования, здравоохранения и культуры с предоставлением организатору конкурса гарантий банка на период действия гарантийных обязательств в размере 5 процентов от стоимости конструктивов;
  • представление уведомления о согласовании документации и отсутствии необходимости в дополнительных работах, а также готовности выполнить работы в объеме, достаточном для ввода объекта в эксплуатацию при закупке строительно-монтажных работ или для получения положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы при закупке проектно-изыскательских работ;
  • применение инвестиционных проектов, обеспечивающих снижение сроков и стоимости строительства.


11. Инвестиционный проект с расчетом экономической эффективности утверждает Глава Администрации (Губернатор) области. Инвестиционный проект должен предусматривать выполнение работ с вводом объекта в эксплуатацию в текущем году, что обеспечивается подрядчиком за счет собственных и (или) привлеченных кредитных средств банков. Возмещение затрат с учетом процентов по кредитам банков осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в титульных списках следующего года.


12. В случае выявления на строящихся объектах дополнительных работ, не предусмотренных в проектно-сметной документации, решение об их целесообразности принимает лицо, утвердившее документацию, с последующим ее переутверждением и определением источника дополнительного финансирования.


13. С целью определения договорной цены по объектам, строящимся по индивидуальным проектам, с применением высококачественных импортных материалов, уникальных технологий и оборудования заказчик:

  • разрабатывает инвесторские сметы на момент проведения и анализа конкурсных торгов на строительно-монтажные работы;
  • определяет порядок расчета за выполненные работы и метод индексации затрат подрядчика в зависимости от фактического срока строительства объекта.

Перечень таких объектов утверждается приказом министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области на основании анализа проектно-сметной документации по каждому объекту.

Размещен:
18.09.2010 11:14:34|
Изменен:
22.06.2004 16:49:00

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации