Распечатать

Приложение 1 к постановлению Администрации области от 20.05.2003 № 230

ПОРЯДОК

финансового взаимодействия участников

обязательного медицинского страхования области


1. Настоящий Порядок финансового взаимодействия участников обязательного медицинского страхования области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.91 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.94 №251 «Об утверждении правил лицензирования деятельности страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование», Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 №4543-1, Федеральным законом от 24.03.2001 №33-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах», Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования от 05.04.2001 №1518/21-1 по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, Областным законом от 30.12.2002 №297-ЗС «О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год», Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области на 2003 год, утвержденной постановлением Администрации области от 31.01.2003 № 68.


2. Порядок устанавливает общие принципы взаимодействия участников обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), предусмотренные Правилами ОМС в Ростовской области.


3. Финансовые средства Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее – Фонд) образуются за счет:

части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;

части единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в установленном законодательством размере;

части единого налога при применении упрощенной системы налогообложения для определенных видов деятельности в установленном законодательством размере;

мобилизации просроченной задолженности по единому социальному налогу в части, зачисляемой в Фонд;

страховых взносов на ОМС неработающего населения, уплачиваемых администрациями муниципальных образований;

задолженности прошлых лет по страховым взносам на ОМС неработающего населения;

иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Страховые взносы на ОМС неработающего населения и задолженность прошлых лет по страховым взносам на ОМС неработающего населения перечисляются администрацией муниципального образования ежемесячно (до 22 числа текущего месяца) на счет соответствующего территориального подразделения – филиала, отдела, сектора (далее – филиал) Фонда в порядке, определенном Областным законом «О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год».

Налоговые платежи в части, зачисляемой в Фонд, уплачиваются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.


4. Расходование средств Фонда осуществляется в соответствии с Областным законом «О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год».

В состав расходов бюджета Фонда включается финансирование областной программы ОМС, а также финансирование иных мероприятий, предусмотренных Администрацией области в соответствии с законодательством об ОМС. При этом расходы на финансирование областной программы ОМС включают расходы на ведение дела страховых медицинских организаций (далее – СМО), выполнение управленческих функций Фондом и филиалами, а также на формирование нормированного страхового запаса.

Формирование и расходование нормированного страхового запаса осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда.

Отчет об исполнении бюджета Фонда представляется Администрацией области на рассмотрение и утверждение Законодательному Собранию области в форме областного закона.


5. Из поступивших в Фонд средств части единого социального налога, части единого налога на вмененный доход, части единого налога при применении упрощенной системы налогообложения, мобилизации просроченной задолженности по единому социальному налогу, подлежащих зачислению в Фонд, страховых взносов на ОМС неработающего населения, задолженности прошлых лет по страховым взносам на ОМС неработающего населения, а также иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Фонд осуществляет:

финансирование СМО в соответствии с Областным законом «О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год»;

оплату медицинских услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями (далее – ЛПУ) в рамках областной программы ОМС гражданам, застрахованным Фондом;

оплату экстренной и неотложной медицинской помощи в рамках областной программы ОМС, оказанной гражданам, подлежащим ОМС, но не имеющим на момент оказания медицинской помощи действующего полиса ОМС, а также медицинской помощи не имеющим полиса ОМС новорожденным детям в порядке, установленном Тарифным соглашением;

финансирование иных мероприятий по здравоохранению в порядке, утвержденном отдельным постановлением Администрации области;

формирование нормированного страхового запаса, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на территории Ростовской области;

формирование средств, предназначенных на обеспечение Фондом управленческих функций, в соответствии с Областным законом «О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год».


6. Финансирование СМО осуществляется путем ежемесячного перечисления денежных средств, аккумулированных на счетах филиалов Фонда, на расчетные счета СМО исходя из:

утвержденных дифференцированных половозрастных подушевых нормативов с учетом коэффициента корректировки и поквартальной разбивки доходной части бюджета и подтвержденного Фондом количества застрахованных СМО граждан;

суммы централизованной оплаты лекарственных средств, изделий медицинского назначения и мягкого инвентаря, направляемых в ЛПУ согласно Областному закону «О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год»;

суммы превышения резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва в остатке денежных средств на расчетном счете СМО и авансов ЛПУ на конец отчетного периода (квартала) над суммой среднемесячной оплаты счетов ЛПУ за отчетный период, которая расходуется СМО на оплату счетов ЛПУ и на ведение дела в процентном соотношении, установленном договором о финансировании ОМС. Сумма превышения засчитывается Фондом в счет финансирования СМО по дифференцированным половозрастным подушевым нормативам в следующем отчетном периоде.

СМО ведет учет застрахованных работающих и неработающих граждан по территориям страхования, ежемесячно (до 10-го числа финансируемого месяца) представляет в Фонд списки застрахованных согласно Временному порядку ведения страховщиками списков застрахованных жителей Ростовской области и проверки их для финансирования ОМС по дифференцированным половозрастным подушевым нормативам, утвержденному правлением Фонда, и несет ответственность за полноту, своевременность и достоверность данных.

Сумма ежемесячного финансирования СМО устанавливается исполнительной дирекцией Фонда в соответствии с Временным порядком ведения страховщиками списков застрахованных жителей Ростовской области, утвержденным правлением Фонда, и до 25-го числа каждого месяца доводится распоряжением до филиалов Фонда и уведомлением в адрес СМО.


7. Фонд осуществляет финансирование СМО в следующем порядке:

до 10-го числа текущего месяца филиалы Фонда обязаны перечислить СМО аванс в размере до 80 процентов от суммы, подлежащей уплате СМО, согласно распоряжению о финансировании за предыдущий месяц при наличии средств на расчетных счетах соответствующих филиалов Фонда;

до 25-го числа текущего месяца филиалы Фонда перечисляют СМО денежные средства, составляющие разницу между суммой финансирования, согласно распоряжению о финансировании на текущий месяц, и суммы уплаченного аванса.

При недостатке у СМО средств для оплаты медицинской помощи в рамках областной программы ОМС в финансируемом месяце она обращается к Фонду за субвенциями.

Порядок выдачи субвенций утверждается правлением Фонда. При установлении экспертами Фонда нецелевого использования субвенции СМО уплачивает Фонду штраф в размере, определенном договором о финансировании ОМС.

В случае несвоевременного перечисления Фондом средств на финансирование ОМС СМО имеет право потребовать от Фонда уплатить пеню из расчета ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неперечисленной и (или) несвоевременно перечисленной суммы за каждый день просрочки исполнения обязательств.


8. Исполнительная дирекция Фонда контролирует передачу уполномоченными поставщиками лекарственных средств, изделий медицинского назначения и мягкого инвентаря, приобретаемых с централизованной оплатой согласно Областному закону «О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год», лечебно-профилактическим учреждениям в пределах их ежемесячной потребности.

При направлении средств согласно Областному закону «О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год» непосредственно в ЛПУ области на обеспечение их лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и мягким инвентарем Фонд учитывает эти средства при определении финансирования СМО.

В случае невыполнения поставщиком обязательств по отгрузке лекарственных средств, изделий медицинского назначения и мягкого инвентаря Фонд вносит изменения в уведомление о начислении сумм по финансированию СМО в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

При получении лечебно-профилактическими учреждениями лекарственных средств, изделий медицинского назначения и мягкого инвентаря с централизованной оплатой ЛПУ согласно уведомлениям Фонда уменьшают счета, выставляемые СМО, одновременно учитывая эту сумму в счетах, предъявляемых к оплате Фонду. Уменьшение счетов областными ЛПУ (по территориям страхования) и ЛПУ г. Ростова-на-Дону производится пропорционально суммам, выставленным каждой СМО, с письменным уведомлением СМО о сумме уменьшения.

Лекарственное обеспечение ЛПУ с централизованной оплатой поставок за счет средств ОМС осуществляется в соответствии с порядком, определенным Администрацией области.


9. В иных случаях, если Фонд или филиал Фонда перечисляет средства, минуя расчетный счет СМО, проводит взаимозачеты без ее согласия, передает имущество, медикаменты и другие товары непосредственно ЛПУ, данные расходы не засчитываются в счет финансирования СМО.


10. СМО, имеющие лицензию на проведение ОМС, используют денежные средства, причитающиеся по договору финансирования ОМС, на:

оплату медицинских услуг (в соответствии с Тарифным соглашением) и авансирование ЛПУ согласно заключенным договорам на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС;

расходы на ведение дела по ОМС;

формирование резерва оплаты медицинских услуг;

формирование запасного резерва.

СМО с учетом действующего законодательства вправе формировать резерв финансирования предупредительных мероприятий по ОМС.

СМО формирует страховые резервы по ОМС в соответствии с Положением о порядке формирования и использования страховых резервов страховых медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования Ростовской области (приложение к настоящему Порядку).

Страховые резервы по ОМС, формируемые СМО, не подлежат изъятию в соответствующие бюджеты.

СМО обязана вести индивидуальный учет застрахованных и страхователей по ОМС, представляя информацию в Фонд в порядке, установленном правлением Фонда.

Временно свободные средства страховых резервов могут размещаться в банковских депозитах и инвестироваться в высоколиквидные государственные ценные бумаги при условии возможной необходимости их срочного возврата. Полученный СМО за счет использования временно свободных средств доход в полном объеме направляется на пополнение резервов СМО по ОМС.

При выявлении Фондом размещения СМО средств ОМС в ценные бумаги, депозиты и другие инвестиции при неисполнении обязательств по оплате медицинских услуг СМО обязана прекратить действие указанных договоров инвестирования и выполнить обязательства по финансированию ЛПУ. Кроме того, в соответствии с договором о финансировании ОМС СМО уплачивает штраф в размере 100 процентов дохода, полученного от размещения этих средств, из которого 50 процентов направляет на счета ЛПУ, в отношении которых нарушены обязательства по финансированию, 50 процентов – в Фонд.

В случае прекращения, в том числе досрочного, договора о финансировании ОМС, СМО возвращает Фонду средства, предназначенные на оплату медицинских услуг, в том числе средства сформированных страховых резервов (оплаты медицинских услуг и запасного), резерва финансирования предупредительных мероприятий, оставшиеся после выполнения ею в полном объеме обязательств перед страхователями по договорам ОМС и обязательств перед ЛПУ по договорам на предоставление медицинских услуг по ОМС.


11. Фонд осуществляет контроль за целевым использованием СМО средств ОМС, вневедомственный контроль качества медицинской помощи в системе ОМС области, принимает меры к СМО при выявлении допущенных ею финансовых и нормативных нарушений в системе ОМС, осуществляет контроль за защитой прав застрахованных и организацией страхования.


12. Финансовое взаимодействие СМО (страховщиков) с ЛПУ осуществляется на основе Тарифного соглашения на 2003 год, заключенного Администрацией области, Ассоциацией Донских врачей и областной Ассоциацией медицинских страховщиков.

ЛПУ несут ответственность за своевременность, соответствие установленным требованиям и достоверность представленных счетов, а также за целевое использование средств ОМС.

Фонд имеет право осуществлять контроль за целевым использованием средств ОМС в ЛПУ области. По результатам контрольной деятельности Фонд применяет к ЛПУ финансовые санкции, предусмотренные положением о финансовых санкциях.


13. Оплата медицинских услуг, оказанных застрахованным СМО гражданам областными ЛПУ, осуществляется Фондом с последующим возмещением ему средств страховыми медицинскими организациями в соответствии со специальным соглашением между Фондом, СМО и областными ЛПУ.


14. При возникновении страхового случая вне территории области медицинские услуги оплачиваются Фондом в порядке, установленном Федеральным фондом ОМС, с последующим возмещением Фонду от СМО.

Размещен:
18.09.2010 11:12:47|
Изменен:
10.07.2003 13:09:00

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации