Распечатать

Приложение 2 к постановлению Администрации области от 05.06.2003 № 267

Приложение утратило силу в связи с принятием постановления от 10.03.06 № 79

Порядок
изготовления, приобретения и выдачи региональных
специальных марок Ростовской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 № 723 «Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок».

2. Региональная специальная марка Ростовской области (далее – марка) изготавливается организацией, имеющей лицензию Министерства финансов Российской Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также на осуществление торговли указанной продукцией.

Организация-изготовитель марок определяется министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области на конкурсной основе.

3. Изготовление марок организация-изготовитель осуществляет в соответствии с ежемесячными заявками, направляемыми ей Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области.

4. Марка является подтверждением проведения Ростовской областью специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции.

5. Контроль за соблюдением порядка маркировки алкогольной продукции осуществляется Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области.

6. Цена марки включает:

а) расходы на изготовление, хранение и доставку региональных специальных марок Ростовской области, а также налог на добавленную стоимость;

б) затраты, связанные с осуществлением специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Ростовской области;

в) затраты, связанные с нанесением на марку штрих-кодовой информации, в том числе затраты непосредственно нанесения штрих-кодовой информации и на техническое и программное обеспечение процесса нанесения штрих-кодовой информации.

7. Цена марки относится на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.

8. Суммы, указанные в подпункте «а» пункта 6 настоящего Порядка перечисляются организациями, учредившими акцизные склады, на специальный счет Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области.

9. Сумма, уплачиваемая организацией-учредителем акцизного склада за изготовление марок, определяется исходя из заявляемого количества марок и части цены марки, возмещающей расходы на изготовление, хранение, доставку марок и налог на добавленную стоимость.

10. Сумма, подлежащая уплате на компенсацию затрат, связанных с осуществлением специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции и осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции на территории Ростовской области, перечисляется организацией-учредителем акцизного склада на расчетный счет ГУ «Ростсистема».

11. Затраты, связанные с непосредственным нанесением на марку штрих-кодовой информации, остаются у организации, осуществляющей нанесение штрих-кодовой информации. Затраты на техническое и программное обеспечение процесса нанесения штрих-кодовой информации также остаются у организации, осуществляющей нанесение штрих-кодовой информации, и в последствии возмещаются поставщику программного комплекса.

12. Марки изготавливаются на основании ежемесячных заявок, представляемых организацией-учредителем акцизного склада в налоговый орган не позднее 30 дней до начала месяца, на который осуществляется заказ марок. Количество подлежащих изготовлению марок организация-учредитель акцизного склада определяет исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации на соответствующий месяц.

13. В заявке на изготовление марки, представляемой в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области организацией-учредителем акцизного склада, указывается:

полное и сокращенное название организации;

место нахождения акцизного склада и место нахождения организации- учредителя акцизного склада;

идентификационный номер налогоплательщика;

код причины постановки организации-учредителя акцизного склада на учет в налоговых органах по месту нахождения акцизного склада;

количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов.

Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером организации-учредителя акцизного склада и заверяется печатью организации.

14. В случае, если заявленное на очередной месяц количество марок на 20 процентов и более превышает среднемесячный оборот (поставки) алкогольной продукции за год, предшествующий дате подачи заявки на изготовление марок, Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области проверяет обоснованность заявки и принимает ее только в случае наличия у организации достаточных оснований для заказа указанного в заявке количества марок.

15. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области формирует сводную заявку в соответствии с заявками организаций-учредителей акцизных складов в порядке и сроки, утвержденные Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, и представляет ее организации-изготовителю марок за 20 дней до начала месяца, на который заказываются марки.

16. Организация-изготовитель марок доставляет в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области марки по мере их изготовления, но не позднее 1-го числа месяца, на который принята заявка.

17. Марки доставляются в удобной для подсчета и контроля качества упаковке.

18. При приемке марок от изготовителей Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области руководствуется Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 № П-6 (в редакции от 14.11.74 с изменениями от 22.10.97), и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 № П-7 (в редакции от 14.11.74 с изменениями от 22.10.97).

19. В случае установления расхождения данных, указанных на упаковках с марками, с данными, указанными в сопроводительных документах, а также при обнаружении недостачи, пересортицы, повреждения упаковок, установления брака Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области составляется соответствующий акт с участием представителя организации-изготовителя марок, который обязан принять меры по устранению установленных недостатков, в том числе по замене некачественных марок.

20. Для получения марок организация-учредитель акцизного склада представляет Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области:

а) заявление на выдачу марок, в котором указывается полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения на учет в налоговых органах, количество заявленных к выдаче марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов;

б) копию платежного поручения банку, подтверждающего внесение авансового платежа по акцизам. При этом в графе «назначение платежа» должно быть указано: «авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и (или) авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов;

в) выписку банка из расчетного счета организации, подтверждающую снятие указанных средств с расчетного счета организации, и выписку из лицевого счета организации, заверенную уполномоченным лицом налогового органа, подтверждающую фактическое поступление авансового платежа по акцизу;

г) доверенность, выданную организацией лицу на право получения им марок с указанием количества подлежащих выдаче марок, оформленную в установленном порядке.

Выдача марок осуществляется в трехдневный срок (за исключением выходных и праздничных дней) с момента представления организацией заявления на выдачу марок со всеми требуемыми документами и оформляется накладной.

21. Непредставление организацией-учредителем акцизного склада документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, а также несоответствие сумм перечисленных авансовых платежей по акцизам количеству заказанных марок является основанием для отказа в выдаче марок.

22. В случаях обнаружения типографического брака марки по заявлению организации могут быть возвращены Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области.

23. Продажа или передача марок организацией третьим лицам запрещается.

24. Возврат в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области марок, поврежденных в процессе их штрих-кодирования либо оклеивания, не осуществляется. Данные марки актируются и уничтожаются комиссией организации в присутствии представителей налоговых органов и территориальных органов МВД.

В Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области представляется три экземпляра акта: один экземпляр остается в Управлении, второй – направляется в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области, третий – возвращается организации и является основанием для списания марок.

25. Суммы, уплаченные организацией за изготовление марок, при списании испорченных организацией марок не возвращаются.

26. В случае ликвидации организации или прекращения ее деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, окончания срока действия или аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области в целях предотвращения несанкционированного использования марок изымает неиспользованные марки и возвращает организации стоимость изъятых марок в случае, если качество указанных марок позволяет осуществить их реализацию другим организациям. При приеме Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области от организации и (или) списании (уничтожении) марок составляется акт в двух экземплярах с указанием причины, один экземпляр которого остается в Управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области, второй – направляется в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области.

27. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области ежемесячно, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет министерству экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области информацию о количестве выданных организациям и возвращенных организациями марок, а также об уплате организациями акцизов для осуществления анализа оборота алкогольной продукции на территории Ростовской области.

28. Организации акцизных складов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за правильность нанесения и подлинность марки, а также правильность нанесения штрих-кодовой информации.

Размещен:
18.09.2010 11:12:36|
Изменен:
22.03.2011 11:49:43

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации