Распечатать

Приложение 2 к постановлению Администрации области от 13.01.2003 № 17

 ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке принятия решений об оказании финансовой поддержки

из областного бюджета и основных требованиях

к претендентам на оказание финансовой поддержки

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Областными законами от 04.02.98 № 66-ЗС "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области", от 04.10.2000 № 106-ЗС "Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области" и распространяется на следующие формы финансовой поддержки:

  • предоставление государственных гарантий по кредитным заимствованиям;
  • предоставление инвестиционных налоговых кредитов;
  • предоставление льгот по налогам и заключение инвестиционного договора.

Порядок принятия решений, основные требования  к претенденту и перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса об оказании финансовой поддержки из областного бюджета в форме субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам (займам), определяется отдельным постановлением Администрации области.


I. Порядок принятия решения

 
1.1. Решение об оказании финансовой поддержки принимается Комиссией по оказанию финансовой поддержки из областного бюджета (далее – Комиссия).

Основанием для принятия решения Комиссией являются протоколы заседаний отраслевых рабочих групп.

1.2. Основанием для рассмотрений на отраслевых рабочих группах являются заявки претендентов на оказание финансовой поддержки.

Заявка – совокупность документов, необходимых для рассмотрения вопроса об оказании финансовой поддержки из областного бюджета.

1.3. Сбор заявок осуществляют отраслевые министерства (ведомства).

1.4. Документы для рассмотрения на очередном заседании Комиссии принимаются не позднее чем за 20 рабочих дней до заседаний отраслевых рабочих групп.

Заседания отраслевых рабочих групп проводятся не позднее 10 рабочих дней до заседания Комиссии.

1.5. В состав отраслевых рабочих групп входят представители министерства финансов области, министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области, отдела финансовых ресурсов Администрации области и отдела внебюджетных ресурсов Администрации области. 

Отраслевые рабочие группы формируются и утверждаются руководителем отраслевого министерства.

1.6. Документы претендента считаются принятыми по дате поступления полного пакета документов в отраслевую рабочую группу, что регистрируется в реестре с проставлением входящего номера и даты поступления.

1.7. В случае несоблюдения претендентом полноты и качества оформления представляемых документов, заявка возвращается претенденту на доработку.

1.8. Поступившие от претендентов заявки проходят квалификационный отбор.

Цель квалификационного отбора – проверка соответствия претендента основным требованиям на оказание финансовой поддержки.

1.9. Проведение квалификационного отбора обеспечивает отраслевое министерство.

1.10. Квалификационный отбор по представленным заявкам проводится не позднее 15 рабочих дней до заседания отраслевой рабочей группы.

1.11. Заявки, прошедшие квалификационный отбор, передаются на финансово-экономическую и отраслевую экспертизу в отраслевую рабочую группу. Заключения по указанным экспертизам представляются председателю отраслевой рабочей группы в 10-дневный срок  членами рабочей группы – представителями министерства финансов области, министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области, отдела финансовых ресурсов Администрации области и отдела внебюджетных ресурсов Администрации области.

1.12. Решение отраслевой рабочей группы оформляется протоколом, который утверждается председателем отраслевой рабочей группы.

Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности отраслевой рабочей группы осуществляет отраслевое министерство.

1.13. Утвержденный протокол отраслевой рабочей группы, заявки претендентов, заключение отраслевого министерства и заключения финансово-экономических экспертиз передаются ответственному секретарю Комиссии.

1.14. Ответственный секретарь Комиссии организует работу по подготовке поступивших документов для рассмотрения на заседании Комиссии. 

1.15. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами Комиссии, либо замещающими их по доверенности лицами.


II. Основные требования к претенденту на оказание

финансовой поддержки

(требования квалификационного отбора)


Не принимаются к рассмотрению на отраслевой рабочей группе заявки претендентов на оказание финансовой поддержки:

  • не оплативших уставной капитал;
  • имеющих просроченную задолженность по заработной плате;
  • имеющих задолженность в бюджет и по единому социальному налогу (кроме предприятий, оформивших и выполняющих в установленном порядке соглашение о ее реструктуризации);
  • имеющих просроченную задолженность по ранее выданным кредитам, в том числе бюджетным;
  • не восстановившим средства по исполненным Администрацией области государственным гарантиям и исполненным местными администрациями муниципальным гарантиям;
  • находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, в соответствии с действующим законодательством;
  • не имеющих собственных, заемных либо иных привлеченных средств для реализации проекта в размере не менее 10 процентов стоимости проекта для субъектов малого предпринимательства и 20 процентов – для остальных предприятий;
  • не прошедших государственной регистрации либо не подавших сведения в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»; 
  • оформивших заявку с отклонением от требований настоящего постановления;
  • сообщивших о себе ложные сведения.

III. Перечень документов, необходимых для рассмотрения

вопроса об оказании финансовой поддержки

из областного бюджета

3.1. Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса об оказании финансовой поддержки предприятиям и организациям области включает:

3.1.1. Письменное обращение руководителя организации на имя председателя Комиссии с обоснованием необходимости предоставления финансовой поддержки и указанием формы обеспечения возврата.

При рассмотрении вопроса о предоставлении льгот по налогам и заключении инвестиционного договора – письменное обращение руководителя организации на имя первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области – Вице-губернатора.  


3.1.2. Письменное обращение руководителя органа местного самоуправления, на территории которого находится претендент на получение финансовой поддержки, о необходимости ее предоставления с указанием формы и доли участия органа местного самоуправления в реализации проекта (в случае его участия в реализации проекта).


3.1.3.  Анкету и заявку (приложения 1 и 2 к настоящему Положению).


3.1.4. Письменное подтверждение от потенциального поручителя или гаранта о готовности последнего предоставить гарантии или поручительства, обеспечивающих возврат бюджетных средств претендентом на получение финансовой поддержки, либо перечень передаваемого в залог имущества (с указанием соответствующей балансовой стоимости имущества).

В случае, если предметом гарантии является залог имущества, дополнительно представляется заверенная копия свидетельства о регистрации права на передаваемое в залог имущество.


3.1.5. Документы, заверенные налоговым органом по месту регистрации:

копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

формы (копии) бухгалтерской отчетности (№№ 1, 2, 3, 4, 5) за предыдущий год и за последний отчетный период текущего года. Для субъектов малого предпринимательства, не ведущих бухгалтерскую отчетность по указанной выше форме – копию декларации и журнала учета доходов и расходов или копию квитанции об уплате единого налога на вмененный доход;

справку о задолженности по налоговым платежам на последнюю отчетную дату, по форме согласно приложению 3 к Положению;

справку обо всех открытых претендентом счетах в банках.

Для претендентов на получение финансовой поддержки, имеющих соглашения о реструктуризации задолженности:

график погашения задолженности, согласованный в установленном порядке с соответствующими органами;

справку об уплате (о накоплении задолженности) текущих платежей и соблюдении графика погашения просроченной задолженности.


3.1.6. Ведомость оборотов по счетам претендента за последние три месяца, заверенную обслуживающим банком (по всем счетам).


3.1.7. Документы, заверенные органом государственной статистики:

справку с указанием кода общероссийского классификатора отраслей народного хозяйства;

справку с указанием среднего уровня заработной платы работников;

справку с указанием наличия (отсутствия) задолженности по заработной плате работников;

форму статистической отчетности № 5-з за предыдущий год и за последний отчетный период текущего года.


3.1.8. Справку Южного межрегионального территориального органа Федеральной службы финансового оздоровления России по Ростовской области об отсутствии претендента на получение финансовой поддержки в реестре неплатежеспособных организаций и неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве.


3.1.9. Лицензию (копию) на право осуществления соответствующего вида деятельности в случае, если эта деятельность подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


3.1.10. Экономическое обоснование возвратности бюджетных средств, бизнес-план в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 № 1470.


3.1.11. Устав предприятия.


3.1.12. Для организаций, претендующих на оказание финансовой поддержки в реализации инвестиционных проектов:

заключение вневедомственной и экологической экспертизы по проектно-сметной документации объекта;

заключение межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории области (в случаях, предусмотренных постановлением Главы Администрации области от 26.02.98 № 75 «О порядке и регламенте работы межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ростовской области»).


3.1.13. Номенклатуру организуемых дополнительных рабочих мест ( приложение 4 к Положению).


3.2. В зависимости от формы финансовой поддержки представляются:


3.2.1. Организациями, претендующими на оказание финансовой поддержки в форме инвестиционного налогового кредита:

документы, подтверждающие основания для получения инвестиционного кредита, указанные в Областном законе от 04.10.2000 № 106-ЗС "Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области";

расчет выпадающих и покрывающих доходов областного бюджета;

справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пени, определенных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;

обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия инвестиционного налогового кредита соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты налоговых платежей (в соответствии с приложением 5 к Положению).


3.2.2. Для организаций, претендующих на получение государственной гарантии Ростовской области – согласие кредитора (банк либо любое другое юридическое лицо) о готовности последнего предоставить получателю финансовой поддержки кредит (другую форму участия в реализации проекта) с указанием условий его предоставления и погашения.


3.2.3. Для организаций, претендующих на оказание финансовой поддержки в форме предоставления налоговых льгот:

документы, подтверждающие вложение инвестором инвестиций (копии кредитных договоров, договоры купли-продажи оборудования, акты проведения строительно-монтажных работ и другое);

расчет выпадающих и покрывающих доходов бюджета;

заключение государственной вневедомственной (независимой) экспертизы по проектно-сметной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 № 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации";

заключение государственной экологической экспертизы.


3.3. Документы представляются в 3 экземплярах по описи в пронумерованном виде с указанием в описи наименования документов и количества листов.

Документы, оформленные не по установленной форме и представленные не в полном объеме, к рассмотрению не принимаются.


3.4. При рассмотрении вопроса о предоставлении финансовой поддержки члены отраслевых рабочих групп и Комиссии могут запрашивать у получателя финансовой поддержки иные материалы экономического, финансового и организационного характера.


3.5. В случае установления факта нецелевого использования бюджетных средств, а также представления ложных сведений получателем финансовой поддержки получатель лишается права оказания финансовой поддержки; сумма, направленная на ее оказание, подлежит возмещению в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

 

Размещен:
18.09.2010 11:11:25|
Изменен:
23.04.2013 12:51:18

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации