Распечатать

Постановление Правительства Ростовской области от 06.12.2012 № 1066

422 Кб

54 Кб

388 Кб

Постановление утрачивает силу с 1 января 2014 года
в связи с принятием постановления от 25.09.2013 № 600

 

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 № 448

 

В целях приведения Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы» в соответствие с правовыми актами Ростовской области Правительство Ростовской области  

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 № 448 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы» следующие изменения:

1.1. Пункт 2 признать утратившим силу.

1.2. Дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. Утвердить план действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы» согласно приложению № 3.».

1.3. Пункт 3 изложить в редакции:

«3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В.».

1.4. Приложение № 1 изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.5. Приложение № 2 изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.6. Дополнить приложением № 3 согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В.

Губернатор Ростовской области                    В.Ю. Голубев

Постановление вносит служба по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Ростовской области Правительства Ростовской области

Приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 06.12.2012 № 1066

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы»

ПАСПОРТ
Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы»

Наименование Программы

Областная долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Администрации Ростовской области от 09.07.2009 № 188 «О разработке Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2012 годы»

Государственный заказчик – координатор Программы

Правительство Ростовской области

Государственные заказчики Программы

министерство внутренней и информационной политики Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство информационных технологий и связи Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

комитет по молодежной политике Ростовской области

Разработчик Программы

Правительство Ростовской области

Основная цель Программы

снижение уровня болезненности1 населения синдромом зависимости от наркотиков

Основные задачи Программы

проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотической культуры личности в Ростовской области;

ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;

развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых;

мониторинг развития наркоситуации в Ростовской области

Сроки реализации Программы

2010 – 2014 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации областной долгосрочной целевой программы, а также целевые показатели;

раздел III. Система программных мероприятий;

раздел IV. Нормативное обеспечение;

раздел V. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом ее реализации;

раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы;

приложение № 1: целевые показатели областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы»;

приложение № 2: перечень мероприятий по реализации областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы»;

приложение № 3: распределение объемов финансирования областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы»;

приложение № 4: распределение ассигнований по государственным заказчикам областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы»

Исполнители и соисполнители Программы

Правительство Ростовской области;

министерство внутренней и информационной политики Ростовской области (далее – министерство внутренней и информационной политики области);

министерство здравоохранения Ростовской области (далее – минздрав области);

министерство информационных технологий и связи Ростовской области (далее – мининформсвязь области);

министерство культуры Ростовской области (далее – минкультуры области);

министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее – минобразование области);

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области (далее – минспорта области);

министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – минсельхозпрод области);

министерство труда и социального развития Ростовской области (далее – минтруд области);

министерство экономического развития Ростовской области (далее – минэкономразвития области);

департамент потребительского рынка Ростовской области (далее – департамент потребительского рынка области);

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области (далее – департамент по делам казачества области);

комитет по молодежной политике Ростовской области (далее – комитет по молодежной политике области)

Участники Программы

управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее – УГСЗН РО);

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области (далее – УФСКН России по РО) (по согласованию);

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области
(далее – Управление Россельхознадзора по РО) (по согласованию);

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области (далее – ГУ МВД России по РО) (по согласованию);

войсковое казачье общество «Всевеликое Войско Донское» (далее – ВКО ВВД) (по согласованию);

органы местного самоуправления в случае принятия их представительными органами соответствующих решений

Объемы и источники финансирования Программы

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет:

всего в 2010 – 2014 годах – 32 066,1 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2010 год – 3 950,0 тыс. рублей;

2011 год – 17 116,1 тыс. рублей;

2012 год – 3 100,0 тыс. рублей;

2013 год – 3 950,0 тыс. рублей;

2014 год – 3 950,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

в результате реализации Программы к 2015 году предполагается:

сдержать распространение незаконного потребления наркотиков на уровне, не превышающем 246 больных наркоманией на 100 тыс. населения;

сохранить долю больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, на уровне не ниже 6,3 процента;

увеличить удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 29,1 процента;

повысить долю обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности, до 85 процентов

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы по итогам каждого года осуществляет Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством

 ___________________________

1 Болезненность – число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения.

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее – наркотики) характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и остротой распространения наркомании в Ростовской области.

Значимость и актуальность организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием имеющегося потенциала и, с другой стороны – с выбором и поддержкой инновационных направлений, обеспечивающих позитивные изменения в наркоситуации на территории Ростовской области.

Решение данной проблемы на региональном уровне обеспечивается ее сопряженностью с приоритетными вопросами, решаемыми посредством федеральных целевых программ.

Актуальность решения обозначенных вопросов, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем противодействия незаконному обороту наркотиков в Ростовской области, определяются Федеральным законом от 08.01.98 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», указами Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», от 12.05.2009 № 536 «Об Основах стратегического планирования в Российской Федерации», от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», постановлением Администрации Ростовской области от 29.01.2008 № 26 «О создании антинаркотической комиссии Ростовской области».

При этом пункт 4 статьи 41 Федерального закона от 08.01.98 № 3-ФЗ определяет, что субъекты Российской Федерации вправе принимать целевые программы, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков.

В силу многогранности решаемой проблемы возникает необходимость координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных организаций, что обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.

Областная долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы» разработана в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690, работа по ее реализации строится по двум основным направлениям:

сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального оборота, снижения доступности для населения в целях немедицинского потребления;

сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.

В этих целях в 2010 году проведен комплекс мероприятий по распространению духовно-нравственных ценностей, укреплению института семьи, восстановлению и сохранению традиций семейных отношений, формированию здорового образа жизни, развитию системы лечения и реабилитации наркозависимых, снижению доступности наркотиков, раннему выявлению несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков.

Благодаря принятым мерам продолжилось снижение общего количества потребителей наркотиков, состоящих на учете в наркологической службе Ростовской области. По состоянию на 1 января 2011 г. на учете в наркологической службе состоит 10 203 человека с установленным диагнозом «наркомания», то есть 240,9 человека на 100 тыс. населения. За 2010 год количество больных наркоманиями снизилось по сравнению с 2009 годом на 793 человека, то есть на 7,4 процента.

Анализ результатов работы по реализации Программы показал, что в целом отмечается повышение эффективности и активности деятельности по профилактике наркомании. В 2010 году проведено 36 878 профилактических мероприятий, в которых приняли участие 82,7 процента несовершеннолетних в возрасте от 11 до 18 лет, проживающих в Ростовской области.

В результате принятых мер доля обучающихся и воспитанников, занимающихся по образовательным программам профилактической направленности, по сравнению с 2009 годом выросла с 41 до 71 процента.

На базе общеобразовательных школ Ростовской области функционируют 12 тыс. кружков и секций системы дополнительного образования, в которых занимается более 211,5 тыс. детей. В 2749 спортивных секциях занимается более 53 тыс. школьников. В целом в систему организованного досуга привлечено 65 процентов учащихся.

Социологический опрос, проведенный в 2010 году в рамках мониторинга распространенности психоактивных веществ в образовательных учреждениях, показал, что в 2010 году по сравнению с 2008 годом доля ни разу не потреблявших наркотики выросла с 76,6 до 82 процентов; доля некурящих учащихся повысилась с 36 до 45 процентов; с 8 до 15 процентов выросла доля учащихся, никогда не употреблявших спиртные напитки.

Вместе с тем выявлено, что в среднем по области хотя бы один раз употребляли наркотики 18 процентов обучающихся (для сравнения: аналогичный показатель 2008 года – 23,4 процента), а доля учащихся, регулярно потребляющих наркотики, составляет 4 процента (для сравнения: аналогичный показатель 2008 года – 5,9 процента).

Среди основных факторов, оказывающих влияние на распространение наркомании в Ростовской области, можно выделить в первую очередь транснациональный характер наркопреступности и прохождение по территории Ростовской области части так называемого южного наркотрафика, климатические особенности местности, национальную неоднородность населения и активные миграционные процессы. Высокая доходность операций, связанных  с незаконным оборотом наркотиков, способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения.

Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи. Сравнительно низкий жизненный уровень населения, поляризация доходов различных социальных групп вызывают у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, что является одной из причин криминализации общества, незаконного оборота наркотиков.

Распространению наркотиков способствует и имеющаяся в Ростовской области природная сырьевая база для изготовления наркотиков естественного происхождения. Прежде всего, это дикорастущая конопля. В результате принятых мер в 2010 году уничтожено около 1 270 тонн этого растения. Для сравнения: в 2009 году было уничтожено 75 тонн конопли.

Фактором, оказывающим значимое влияние на наркоситуацию в Ростовской области, является повышение эффективности деятельности правоохранительных органов. Всего правоохранительными органами Ростовской области за 2010 год из незаконного оборота изъято 722,8 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. При этом по сравнению с 2009 годом на 18 процентов возросло количество изъятого героина (2010 год – 25,6 кг, 2009 год – 21,7 кг).

Наиболее опасной тенденцией является переход опийных наркозависимых на потребление дезоморфина – синтетического опиоида, который имеет свойства героина, употребляется внутривенно. Он изготавливается кустарным способом из кодеина, извлекаемого из кодеиносодержащих препаратов, разрешенных к безрецептурному отпуску в аптечной сети (коделак, нурофен, седал‑М, пенталгин, седалгин, терпинкод). Влияние дезоморфина на организм человека в несколько раз превышает отрицательное воздействие других сильнодействующих наркотиков, в частности героина.

Распространению указанного наркотика способствуют его дешевизна  по сравнению с вышеуказанными наркотическими средствами и относительная простота изготовления. Основной контингент потребителей дезоморфина – это молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет, преимущественно относящиеся  к малоимущим слоям населения.

В 2010 году из незаконного оборота изъято дезоморфина в 4,8 раза больше, чем в 2009 году (2010 год – 6,3 кг, 2009 год – 1,3 кг). В целом  по Ростовской области в ликвидированных наркопритонах доля дезоморфина составила 62 процента (2009 год – 27 процентов).

Соответственно наблюдается резкое увеличение объемов продаж кодеиносодержащих лекарственных средств аптечными учреждениями Ростовской области: в 2006 году реализовано 542 тыс. упаковок таких лекарств, в 2007 году – 1 225 тыс. упаковок, в 2008 году – 2 254 тыс. упаковок, в 2009 году – 2 327 тыс. упаковок, в 2010 году – 6 781 тыс. упаковок.

Администрацией Ростовской области в 2010 году в Государственный антинаркотический комитет направлены предложения об ограничении свободной продажи лекарственных препаратов, содержащих кодеин.

Анализ криминогенных процессов в сфере незаконного оборота наркотиков позволяет утверждать, что указанные тенденции будут актуальны в течение нескольких следующих лет.

Большая часть потребителей наркотических средств на территории Ростовской области использует препараты конопли, и ожидать существенного снижения канабисной наркомании не следует.

Оздоровление экономики неизбежно приведет к активизации работы мест массового досуга молодежи, что в сочетании с наблюдаемыми в наркоситуации процессами может способствовать росту потребления наркотических средств синтетического происхождения.

Указанные обстоятельства обуславливают необходимость усиления антинаркотической деятельности с целевыми группами населения и обеспечения контроля за ее результативностью.

В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации комплексных, взаимосвязанных, адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы, а также целевые показатели

Целью Программы является снижение уровня болезненности населения синдромом зависимости от наркотиков.

Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:

проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотической культуры личности в Ростовской области;

ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;

развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых;

мониторинг развития наркоситуации в Ростовской области.

Реализация Программы рассчитана на 5-летний период, с 2010 по 2014 год, и предусматривает:

внедрение технологий формирования антинаркотической культуры личности в деятельность государственных органов – участников Программы;

развитие системы раннего выявления лиц, незаконно употребляющих наркотики;

совершенствование антинаркотической пропаганды;

развитие системы мониторинга распространения наркомании в Ростовской области;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;

проведение мероприятий по снижению доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;

совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;

совершенствование межведомственного сотрудничества, повышение эффективности государственно-общественного партнерства в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Основным целевым показателем реализации Программы является уровень болезненности синдромом зависимости от наркотиков – число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения.

В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение целевых показателей Программы согласно приложению № 1 к Программе.

Раздел III. Система программных мероприятий

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение основных задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении № 2 к Программе.

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет всего на 2010 – 2014 годы 32 066,1 тыс. рублей (на прочие расходы), в том числе по годам реализации:

2010 год – 3 950,0 тыс. рублей;

2011 год – 17 116,1 тыс. рублей;

2012 год – 3 100,0 тыс. рублей;

2013 год – 3 950,0 тыс. рублей;

2014 год – 3 950,0 тыс. рублей

Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации осуществляется согласно приложению № 3 к Программе.

Распределение ассигнований по государственным заказчикам Программы осуществляется согласно приложению № 4 к Программе.

Привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы представляется возможным в случае принятия федеральной целевой антинаркотической программы.

Меры по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы» осуществляются в соответствии с планом согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

Раздел IV. Нормативное обеспечение

Разработка и принятие нормативных правовых актов для обеспечения достижения цели Программы не предусматривается.

Раздел V. Механизм реализации Программы,
организация управления и контроль за ходом ее реализации

Руководителем Программы является Губернатор Ростовской области.

Государственный заказчик – координатор Программы с учетом результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию программ, проведенных государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляет:

ежеквартально (за I – III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области отчет по форме согласно приложению № 3 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», а также по запросу министерства экономического развития Ростовской области – статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития Ростовской области – оперативные отчеты о реализации Программы в соответствии с приложением № 4 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и информацию в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации Программы, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 270 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ».

Государственный заказчик – координатор Программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Правительства Ростовской области проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации Программы за год, за весь период действия программы в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

Годовой отчет о реализации Программы (отчет за весь период реализации программы) должен содержать информацию по следующим разделам:

Раздел I. Основные результаты:

основные результаты, достигнутые в отчетном периоде, в разрезе мероприятий;

запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.

Раздел II. Меры по реализации Программы:

информацию о внесенных в течение финансового года изменениях в областную долгосрочную целевую программу с указанием количества и реквизитов правовых актов об утверждении внесенных изменений, описанием причин необходимости таких изменений, а также причинах несоответствия, если таковые имеются, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в программах, объемам ассигнований областного бюджета;

сведения о выполнении плана действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы за отчетный финансовый год.

Раздел III. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется:

в соответствии с приложением № 4 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, содержащим данные об освоении бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ – сведения о соответствии фактических целевых показателей реализации Программы показателям, установленным Программой, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области.

Раздел IV. Дальнейшая реализация программы (не включается в отчет за весь период реализации Программы):

предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы и корректировке целевых показателей реализации Программы на текущий финансовый год и плановый период.

В случае несоответствия результатов реализации Программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств министерство экономического развития Ростовской области, министерство финансов Ростовской области подготавливают в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программой, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении Программы в целом для рассмотрения на заседании Правительства Ростовской области.

Правительство Ростовской области по результатам рассмотрения представленного отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год и с учетом предложений, поступивших из министерства экономического развития Ростовской области, министерства финансов Ростовской области, в случае необходимости принимает решение о:

корректировке в установленном порядке действующей Программы;

приостановлении реализации в установленном порядке действующей Программы с приостановлением финансирования из областного бюджета;

прекращении реализации в установленном порядке действующей Программы с исключением расходов на ее реализацию.

В случае принятия Правительством Ростовской области решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации действующих областных долгосрочных целевых программ государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.

Отчеты о реализации Программы за год, за весь период ее действия подлежат утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.

Руководители областных органов исполнительной власти, определенные государственными заказчиками Программы, несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями этих мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.

Государственные заказчики Программы:

а) с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке;

б) представляют государственному заказчику – координатору Программы:

ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, – отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий, а также по запросу государственного заказчика – координатора Программы – статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, – отчеты о реализации Программы за год (за весь период реализации Программы) и информацию об оценке эффективности реализации Программы;

отчеты о ходе реализации программных мероприятий по результатам за год и за весь период действия Программы для подготовки государственным заказчиком – координатором Программы соответствующего проекта постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области;

в) в случае необходимости подготавливают в рамках своей компетенции предложения государственному заказчику – координатору Программы предложения по корректировке сроков реализации Программы, перечню и объемам финансирования программных мероприятий.

Государственный заказчик – координатор Программы при необходимости корректировки перечня и объемов финансирования программных мероприятий вносит соответствующий проект постановления Правительства Ростовской области в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области.

Оперативное управление реализацией Программы осуществляется службой по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Ростовской области Правительства Ростовской области. На нее возлагаются следующие основные функции:

а) организация мониторинга наркоситуации в Ростовской области;

б) оценка достижения целевых показателей Программы, эффективности последствий от ее реализации;

в) организация проверок хода реализации программных мероприятий;

г) содействие исполнителям, соисполнителям и участникам Программы в разработке и реализации механизмов межведомственного взаимодействия при реализации мероприятий Программы;

д) осуществление информационного обеспечения реализации Программы, в том числе размещение в сети Интернет:

текста Программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;

информации о ходе реализации Программы, о предстоящих программных мероприятиях;

информации о результатах проверок хода реализации программных мероприятий, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

Контроль за выполнением Программы осуществляется Правительством Ростовской области в соответствии с настоящим постановлением, Контрольно-счетной палатой Ростовской области – в пределах ее полномочий.

Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, качество жизни населения, демографические показатели на протяжении длительного времени, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия незаконному обороту и злоупотреблению наркотиками.

Реализация Программы и снижение к 2015 году количества лиц, больных наркоманией, до уровня 246 человек на 100 тыс. населения позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Ростовской области.

При этом доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, сохранится на уровне 6,3 процента.

Реализация профилактических мероприятий Программы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к потреблению наркотических средств, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью. Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, возрастет до 29,1 процента. При этом доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности, возрастет до 85 процентов.

Реализация мероприятий Программы, направленных на ограничение доступности наркотиков в сфере их незаконного оборота, будет способствовать уменьшению степени негативного воздействия наркопреступности на экономическую и общественно-политическую жизнь.

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в снижении социальной напряженности в обществе, обусловленной масштабами распространения немедицинского потребления наркотиков, создании дополнительных условий для оздоровления жителей Ростовской области, снижении уровня заболеваемости наркоманией населения, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области             В.В. Сечков

 

Приложение № 1
к Областной долгосрочной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы»

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы»


п/п

Наименование целевых
показателей Программы

 

Единица измерения

Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные Программой

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

5

6

7

8

9

1.

Число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения

человек /
100 тыс. населения

251,0

249,0

248,0

247,0

246,0

2.

Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию

процентов

6,3

6,3

6,3

6,3

6,3

3.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

процентов

22,0

23,1

25,1

27,2

29,1

4.

Доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности

процентов

70,0

75,0

80,0

85,0

85,0

Приложение № 2
к Областной долгосрочной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий по реализации Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы»

 


п/п

Наименование
мероприятий

Источники финанси-рования,
направ-
ления расходов

Финансовые затраты
на реализацию Программы
(тыс. рублей)

Срок выпол-
нения по годам

Государст-
венный
заказчик Программы

Исполнители*, соисполнители, участники реализации мероприятий Программы

Ожидаемые
результаты

всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

I. Организационно-управленческие меры

1.1.

Организация проведения мониторинга:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формирование эффективной государственной политики на территории Ростовской области в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и профилактики наркомании на основе периодического уточнения реальной наркоситуации

распространенности психоактивных веществ в образовательных учреждениях

област-
ной
бюджет, прочие расходы

750,0

250,0

250,0

250,0

2010; 2012;

2014

минобразо-вание

области

минобразо-вание

области;

органы местного самоуправления

наркоситуации и работы по организации профилактики наркомании в Ростовской области

2010 – 2014

Правительство Ростовской области; УФСКН

России по РО

1.2.

Обучение работников системы образования, социальной защиты, сотрудников правоохранительных органов и иных субъектов профилактической деятельности навыкам ведения профилактической работы, формам и методам своевременного выявления первичных признаков злоупотребления психоактивными веществами

(2 семинара в год)

област-
ной
бюджет, прочие расходы

700,0

200,0

150,0

200,0

150,0

200,0

2010 – 2014

минобразо
-вание
области

минобразо
-вание
области;

минтруд

области;

минкультуры

области;

минздрав области;

ГУ МВД

России по РО;

УФСКН

России по РО;

органы

местного самоуправления

повышение уровня подготовки специалистов в сфере профилактики наркомании; обучение их инновационным методам и формам ведения профилактической работы с учетом положений Концепции формирования антинаркотической культуры личности в Ростовской области, утвержденной решением антинаркотической комиссии Ростовской области от 18.12.2008 (протокол № 4)

1.3.

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и склонных к потреблению наркотиков; ведение областного банка данных указанных лиц

2010 – 2014

минобразо-вание

области;

минтруд

области;

минздрав области;

комитет по молодежной политике области;

департамент по делам казачества области;

ГУ МВД

России по РО;

УФСКН

России по РО;

органы местного самоуправ-ления

выявление фактов потребления наркотиков несовершеннолетними, ведение учета несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков

1.4.

Организация проведения межведомственных проверок организации работы по профилактике наркомании в муниципальных образованиях

2010 – 2014

Правительство Ростовской области; минобразо-вание

области;

минтруд

области;

минспорта области;

минкультуры

области;

минздрав области;

комитет по молодежной политике области;

ГУ МВД

России по РО;

УФСКН

России по РО

оказание помощи специалистам в муниципальных образованиях, совершенствование системы профилактики наркомании, выявление несовершенно-летних, склонных к потреблению наркотиков

1.5.

Открытие кружков системы дополнительного образования на базе образовательных учреждений

2010 – 2014

минобразо-вание

области;

органы местного самоуправ-ления

увеличение охвата детей услугами дополнительного образования

1.6.

Увеличение количества специалистов, реализующих программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях

2010 – 2014

минобразо-вание

области;

органы

местного самоуправ-ления

расширение возможностей учреждений

образования в проведении работы по профилактике наркомании за  счет обеспечения переподготовки

не менее 300 спе-циалистов ежегодно

1.7.

Организация информационно-пропагандистской кампании в рамках подготовки и проведения тестирования обучающихся образовательных учреждений, находящихся на территории Ростовской

области, на предмет употребления наркотиков

2010 – 2014

минобразо-вание

области;

органы

местного самоуправ-ления

1.8.

Разработка и распространение методических рекомендаций

руководителям детско-юношеских спортивных школ по выявлению первичных признаков злоупотребления психоактивными веществами

2010 – 2014

минспорта области

оказание методической помощи сотрудникам детско-юношеских спортивных школ в организации профилактики наркомании

1.9.

Организация обучающих семинаров для специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей

2010 – 2014

минтруд

области

повышение уровня подготовки специалистов в сфере профилактики наркомании; обучение их инновационным методам и формам ведения профилак-тической работы

с учетом положе-

ний Концепции формирования антинаркотической культуры личности в Ростовской области

1.10.

Осуществление государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими свою деятельность

на территории Ростовской области, федерального и областного законодательства в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции

2010

минэкономраз-вития

области

выявление и устранение причин и условий, способствующих развитию стереотипа мышления, направленного на изменение сознания путем потребления психоактивных веществ

2011 – 2014

департамент потребитель-ского рынка

области

1.11.

Проведение среди муниципальных образований Ростовской области конкурса на лучшую организацию

антинаркотической работы в подростково-молодежной среде

област-ной бюджет, прочие расходы

750,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

2010 – 2014

комитет по молодеж-ной политике области

комитет по молодежной политике области,

органы местного самоуправ-ления

повышение активности и эффективности профилактики наркомании в муниципальных образованиях

1.12.

Обучение специалистов органов по делам молодежи муниципальных образований Ростовской области навыкам, формам и методам работы по профилактике наркомании и иных негативных проявлений в подростково-молодежной среде

област-ной бюджет, прочие расходы

600,0

200,0

200,0

200,0

2010; 2012;

2014

комитет по молодеж-ной политике области

комитет по молодежной политике области; органы местного самоуправ-ления

повышение уровня подготовки специалистов в сфере профилактики наркомании; обучение их инновационным методам и формам ведения профилактической работы с учетом положений Концепции формирования антинаркотической культуры личности в Ростовской области

1.13.

Поощрение победителей конкурса на лучшую организацию антинаркотической работы в подростково-молодежной среде

област-ной бюджет, прочие расходы

500,0

500,0

2011

комитет по молодеж-ной политике области

комитет по молодежной политике области

повышение

активности и

эффективности профилактики наркомании

в муниципальных образованиях

II. Меры по общей профилактике наркомании, формированию антинаркотической культуры личности.

Подраздел «Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание»

2.1.

Проведение областного фестиваля творчества юношества и молодежи «Сильному государству – здоровое поколение!»

област-ной бюджет, прочие расходы

2 000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

2010 – 2014

минкуль-туры

области

минкультуры

области;

органы местного самоуправ-ления

увеличение числа подростков и молодежи, участвующих в творческой деятельности, пропагандирующей здоровый образ жизни, нравственность,

духовность;

охват не менее

1370 участников данной категории

2.2.

Проведение тематической книжной выставки «СТОП наркотикам!»

о проблемах профилактики, диагностики и лечения наркозависимости, посвященной Международному дню борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом

еже-годно,

май – июнь

минкультуры

области

информирование населения о содержании проблемы наркомании, возможных путях

ее решения, формирование установки на неприятие наркотического стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни

 

2.3.

Проведение семейных культурно-досуговых мероприятий и праздников

2010 – 2014

минкультуры

области;

органы местного самоуправ-ления

пропаганда семейных ценностей, формирование семейной профилактики наркомании

2.4.

Организация проведения информационно-пропагандистских, спортивных и культурно-массовых мероприятий, посвященных Международному дню борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом

еже-годно,

май – июнь

комитет по молодежной политике области;

органы местного самоуправления; УФСКН

России по РО

информирование населения о содержании проблемы наркомании, мерах по борьбе с ее распространением, роли общественных организаций и отдельных граждан в ее решении; демонстрация выбора большинством молодежи здорового образа жизни; формирование у присутствующих установки на неприятие наркотического стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни

2.5.

Обучение социальным навыкам учащихся обще-образовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования в ходе образовательных программ профилактической направленности

2010 – 2014

минобразо-вание

области;

департамент по делам казачества области;

органы

местного самоуправ-ления

формирование у обучающихся и воспитанников навыков поведения в стрессовых и иных сложных жизненных ситуациях; увеличение до

85 процентов доли прошедших обучение по образовательным профилактическим программам

2.6.

Проведение межведомственными лекторскими группами информационно-пропагандистской работы антинаркотической направленности в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования

2010 – 2014

минобразо-вание

области; минздрав

области;

УГСЗН РО; департамент по делам казачества области;

ГУ МВД

России по РО;

УФСКН

России по РО;

органы

местного самоуправ-ления

информирование учащихся о содержании проблемы наркомании, ведение воспитательной работы, привитие духовно-нравственных ценностей

2.7.

Агитационная и разъяснительная работа среди учащихся средних общеобразовательных учреждений при проведении

«Дней большой профилактики» с участием работников здравоохранения

2010 – 2014

минобразо-вание

области;

департамент по делам казачества области; минздрав области;

ГУ МВД

России по РО

информирование учащихся о содержании проблемы наркомании, ведение воспитательной работы, привитие духовно-нравственных ценностей

2.8.

Проведение информационно-пропагандистской антинаркотической профилактической работы в кадетских школах-интернатах

и учреждениях начального профессионального образования

2010 – 2014

департамент по делам казачества области

информирование учащихся о содержании проблемы наркомании, ведение воспитательной работы, привитие духовно-нравственных ценностей

2.9.

Проведение работы

с жителями станиц

и хуторов Ростов-

ской области

по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта, ценностей семейного благополучия, антинаркотической культуры, основанной на традициях казачества

2010 – 2014

департамент по делам казачества области;

ВКО ВВД

содействие сохранению и развитию культурных и духовных традиций казачества, формирование антинаркотического мировоззрения

2.10.

Организация профес­сиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения подростков и молодежи

2010 – 2014

УГСЗН РО

обеспечение занятости молодежи, вовлечение ее в трудовую деятельность, снижение вероятности вовлечения в противоправную деятельность

Подраздел «Формирование и пропаганда здорового образа жизни»

2.11.

Проведение областной спартакиады среди детско-подростковых и физкультурно-спортивных клубов по месту жительства граждан

област-ной бюджет, прочие расходы

2 000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

2010 – 2014

минспорта области

минспорта области;

органы местного самоуправ-ления

увеличение числа подростков и молодежи, участвующих в профилактических антинаркотических спортивных мероприятиях. Охват спортивными мероприятиями

не менее 4500 участ-ников

2.12.

Проведение информационно-пропагандистских, спортивных и культурно-массовых мероприятий, направленных на вовлечение детей и подростков совместно с их родителями в систематические занятия физической культурой и спортом

2010 – 2014

минобразо-вание

области; минспорта области;

органы местного самоуправ-ления

пропаганда семейных ценностей, формирование семейной профилактики наркомании

2.13.

Проведение массовых мероприятий по пропаганде здорового образа жизни: организация для учащихся и студентов учреждений общего, начального и среднего профессионального образования показательных мастер-классов с участием призеров мировых первенств и иных наиболее популярных спортсменов

2010 – 2014

минспорта области;

минобразо-вание области

популяризация массового спорта и вовлечение детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом

2.14.

Организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, правовому и духовно-нравственному воспитанию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей для несовер-шеннолетних и

их родителей:

правовые лектории для несовер-шеннолетних,

их родителей и законных представителей;

профилактическая работа с несовер-шеннолетними, имеющими различные формы социальной дезадаптации;

консультативная и коррекционная помощь детям и подросткам с проблемами в обучении и поведении;

социальный патронаж семей группы риска

2010 – 2014

минтруд

области

формирование установки на неприятие наркотического стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни, восстановление социального статуса

Подраздел «Информационное обеспечение формирования антинаркотической культуры»

2.15.

Организация цикла печатных публикаций, направленных на пропаганду антинаркотической культуры (интервью с лицами, популярными в молодежной среде, авторитетными общественными лидерами, консультации специалистов, репортажи, очерки)

област-ной бюджет,

прочие расходы

1 140,0

420,0

420,0

100,0

100,0

100,0

2010 – 2014

минис-терство внутрен-ней и информа-ционной политики области

министерство внутренней и информацион-ной политики области

формирование идеологии здорового образа жизни и мотивации к отказу от потребления наркотиков и других психоактивных веществ;

вовлечение населе-ния Ростовской области в работу

по профилактике наркомании;

разъяснение населению роли органов государственной власти в противодействии незаконному обороту наркотиков, принимаемых ими мерах

2.16.

Производство и размещение тематической социальной рекламы в сети Интернет

област-ной бюджет,

прочие расходы

1 240,0

170,0

170,0

300,0

300,0

300,0

2010 – 2014

минис-терство внутренней и информа-ционной политики области

министерство внутренней и информацион-ной политики области

формирование установки на неприятие наркотического стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни

2.17.

Изготовление и размещение тематической социальной рекламы наружной и внутри помещений

област-ной бюджет,

прочие расходы

160,0

160,0

2010

мининформ-связь

области

мининформ-связь

области

формирование установки на неприятие наркотического стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни

1 540,0

15,0

175,0

450,0

450,0

450,0

2010 – 2014

минис-терство внутренней и информа-ционной политики области

министерство внутренней и информацион-ной политики области

2.18.

Изготовление и размещение тематической полиграфической продукции в местах массового пребывания молодежи

област-ной бюджет,

прочие расходы

120,0

120,0

2010

мининформ-связь

области

мининформ-связь

области

информирование населения по вопросам профилактики проблем, связанных с потреблением наркотиков

300,0

15,0

135,0

50,0

50,0

50,0

2010 – 2014

минис-терство внутренней и информа-ционной политики области

министерство внутренней и информацион-ной политики области

2.19.

Подготовка и организация конкурса среди печатных и электронных средств массовой информации на лучшую информационную кампанию, посвященную формированию антинаркотической культуры

област-ной бюджет, прочие расходы

1 000,0

500,0

500,0

2011; 2013

минис-терство внутренней и информа-ционной политики области

министерство внутренней и информацион-ной политики области

увеличение объема материалов антинаркотической направленности в средствах массовой информации; активизация потенциала областных и муниципальных средств массовой информации по осуществлению антинаркотической пропаганды

2.20.

Организация и проведение информационных мероприятий («круглые столы»; пресс-конференции; брифинги и др.)

2010 – 2014

министерство внутренней и информацион-ной политики области

информирование населения о содержании проблемы наркомании, мерах по борьбе с ее распространением, роли общественных организаций и отдельных граждан в ее решении; формирование у участников установки на неприятие наркотического стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни

2.21.

Проведение мониторинга публикаций областных и муниципальных средств массовой информации по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

2010 – 2014

министерство внутренней и информацион-ной политики области

увеличение объема материалов антинаркотической направленности в средствах массовой информации;

активизация потенциала областных и муниципальных средств массовой информации по осуществлению антинаркотической пропаганды

2.22.

Организация информирования населения о проведении тестирования обучающихся на предмет потребления наркотиков в электронных и печатных СМИ

област-ной бюджет, прочие расходы

440,1

440,1

2011

минис-терство внутренней и информа-ционной политики области

министерство внутренней и информацион-ной политики области

повышение информированности населения о целях, задачах кампании

по тестированию обучающихся на предмет потребления наркотиков

2.23.

Изготовление плакатов и их распространение в образовательных учреждениях Ростовской области

област-ной бюджет, прочие расходы

28,0

28,0

2011

минис-терство внутренней и информа-ционной политики области

министерство внутренней и информацион-ной политики области

повышение информированности обучающихся образовательных учреждений о проведении тестирования на предмет потребления наркотиков; создание позитивного образа кампании по тестированию

2.24.

Изучение общественного мнения по проблемам проведения тестирования обучающихся на предмет потребления наркотиков

област-ной бюджет, прочие расходы

1 000,0

1 000,0

2011

минис-терство внутренней и информа-ционной политики области

министерство внутренней и информацион-ной политики области

аналитические отчеты

III. Медико-социальная реабилитация и лечение наркозависимых

3.1.

Приобретение расходных материалов для химико-токсикологических лабораторий государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Наркологический диспансер»

област-ной бюджет, прочие расходы

3 000,0

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

2010 – 2014

минздрав области

минздрав области

обеспечение проведения химико-токсикологических исследований для установления факта потребления наркотиков

3.2.

Приобретение медицинского оборудования для государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Наркологический диспансер»

област-ной бюджет, капиталь-ные вложения

2 550,0

850,0

850,0

850,0

2010;

2013;

2014

минздрав области

минздрав области

обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Наркологический диспансер»

3.3.

Взаимодействие государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Наркологический диспансер» с Донской митрополией Русской Православной Церкви, немедицинскими организациями, предоставляющими социальные услуги наркозависимым гражданам

2010 – 2014

минздрав области

оказание квалифицированной медицинской,

в том числе психологической и психиатрической, помощи лицам, потребляющим наркотики

3.4.

Обеспечение повышения квалификации врачей психиатров-наркологов и медицинских психологов на циклах усовершенствования в рамках последипломной подготовки

2010 – 2014

минздрав области

повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи

3.5.

Разработка и тиражирование информационных материалов (информационный пакет для обучающихся, родителей, специалистов межведомственных лекторских групп; обучающий фильм по проведению тестирования для специалистов)

област-ной бюджет,

прочие расходы

1 000,0

1 000,0

2011

минздрав области

минздрав области

повышение информированности целевых аудиторий (обучающиеся, родители, педагоги, психологи, медицинские работники, специалисты межведомственных лекторских групп) об актуальности противодействия наркомании, о целях, формах и методах тестирования

3.6.

Приобретение и оснащение двух мобильных центров для проведения медицинского освидетельствования, в том числе для экспресс-диагностики,

на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ для государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Наркологический диспансер»

област-ной бюджет,

прочие расходы

7 800,0

7 800,0

2011

минздрав области

минздрав области

увеличение охвата исследованиями контингентов потребителей наркотических средств и психотропных веществ

3.7.

Приобретение диагностических тестполосок на употребление  

3 видов нарко-тических средств

област-ной бюджет,

прочие расходы

3 000,0

3 000,0

2011

минздрав области

минздрав области

обеспечение потребности в расходных материалах для проведения достоверного тестирования

3.8.

Приобретение расходных материалов для подтверждения результатов предварительных исследований

област-ной бюджет,

прочие расходы

248,0

248,0

2011

минздрав области

минздрав области

обеспечение стандарта химико-токсикологического исследования

IV. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Подраздел «Проведение индивидуальной профилактической работы»

4.1.

Обеспечение открытия и функционирования специализированных профилактических антинаркотических смен, проведения антинаркотических мероприятий в лагерях отдыха для детей и молодежи, в том числе, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

2013 – 2014

минобра-зование

области;

комитет по молодежной политике области;

минтруд

области;

минздрав области;

УФСКН

России по РО

формирование установки на неприятие наркотического стереотипа мышления,

на стремление к здоровому образу жизни

4.2.

Проведение с несовершеннолетними, склонными к потреблению наркотиков, а также имевших опыт потребления наркотиков и несовершеннолетних, состоящих на учете в наркологическом диспансере индивидуальной коррекционной и профилактической работы, психолого-педагогического сопровождения

2010 – 2014

минобра-зование

области; департамент по делам казачества области минтруд

области; минздрав

области;

ГУ МВД

России по РО;

органы местного самоуправле-ния

формирование у несовершеннолет-них установки на неприятие наркотического стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни,

профилактика рецидивов потребления наркотиков и оказание помощи в кризисных ситуациях

4.3.

Организация временного трудоустройства: несовершеннолетних граждан в возрасте

от 14 до 18 лет (в том числе находящихся в социально опасном положении) в свободное от учебы время; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

2010 – 2014

УГСЗН РО

снижение риска вовлечения в противоправную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков

Подраздел «Противодействие незаконному обороту наркотиков в жилом секторе»

4.4.

Оказание помощи семьям, особенно в конфликтных ситуациях (начало наркотизации ребенка, уходы из дома, реабилитация после антинар-котического лечения):

консультирование по вопросам преодоления семейных конфликтов;

информирование родителей о формах и методах обследований;

помощь в установлении контактов со специалистами;

оказание коррекционной помощи;

индивидуальное семейное консультирование родителей из проблемных и конфликтных семей по предупреждению ранней алкоголизации, наркотизации, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи

2010 – 2014

минобразова-ние

области; минздрав

области; минтруд

области;

департамент по делам казачества области;

ГУ МВД

России по РО;

органы местного самоуправ-ления;

ВКО ВВД

формирование

в семьях антинаркотического мировоззрения; снижение количества лиц, потребляющих наркотики; предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в алкоголизацию, наркоманию

4.5.

Принятие мер по ликвидации притонов для потребления наркотиков, мест сбыта наркотиков в жилом секторе

2010 – 2014

ГУ МВД

России по РО;

УФСКН

России по РО;

органы

местного самоуправ-ления (в части информирова-ния УФСКН России по РО, ГУ МВД России по РО)

ликвидация мест распространения наркотиков, вовлечения в незаконное потребление наркотиков

4.6.

Проведение антинаркотической работы с населением:

сходы граждан с разъяснением законодательства;

поквартирные беседы участковых уполномоченных полиции

2010 – 2014

органы

местного самоуправле-ния; ГУ МВД

России по РО

формирование у населения антинаркотического мировоззрения; выявление притонов для потребления наркотиков, мест сбыта наркотиков; снижение количества лиц, потребляющих наркотики

4.7.

Принятие мер по обеспечению требования законодательства о запрете продажи табачных изделий и алкогольных напитков несовершеннолетним

2010 – 2014

органы

местного самоуправле-ния; ГУ МВД

России по РО

выявление и устранение причин и условий, способствующих развитию стереотипа мышления, направленного на изменение сознания путем потребления психоактивных веществ

4.8.

Проведение информационно-пропагандистской работы по профилактике незаконного оборота наркотиков с жителями станиц

и хуторов Рос-товской области,

с наркозависимыми гражданами;

при получении информации о возможных фактах противоправной деятельности, связанной с наркотиками, незамедлительное информирование правоохранительных органов

2010 – 2014

департамент по делам казачества области;

органы

местного самоуправле-ния; ВКО ВВД

предупреждение и пресечение незаконного оборота наркотиков; снижение количества лиц, потребляющих наркотики

Подраздел «Противодействие незаконному обороту наркотиков в образовательной среде»

4.9.

Пресечение фактов сбыта и потребления наркотиков в образовательных учреждениях, студенческих общежитиях и на прилегающих к ним территориях

2010 – 2014

ГУ МВД

России по РО;

УФСКН

России по РО;

минобра-зование

области

(в части информирова-ния ГУ МВД России по РО, УФСКН России по РО)

сокращение незаконного оборота наркотиков в образовательных учреждениях; снижение количества учащихся и студентов, вовлеченных в незаконное потребление наркотиков

4.10.

Информирование органов внутренних дел, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о выявленных учащихся, имеющих признаки возможного потребления наркотиков, либо о лицах, возможно, участвующих в их распространении, принятие в отношении них профилактических, административных либо иных мер по предупреждению и пресечению противоправной деятельности

2010 – 2014

минобра-зование

области;

ГУ МВД

России по РО

сокращение незаконного оборота наркотиков в образовательных учреждениях; снижение количества учащихся и студентов, вовлеченных в незаконное потребление наркотиков

4.11.

Проведение мероприятий по превентивному пресечению незаконного потребления или сбыта наркотиков в образовательных учреждениях:

обеспечение режима доступа в здания;

организация контроля прилегающих к образовательным учреждениям и студенческим общежитиям территорий;

организация контроля в местах, дающих возможность уединения в учебных заведениях,

на дискотеках,

в студенческих общежитиях и в иных местах;

иные меры;

информирование органов внутренних дел, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел по фактам выявления правонарушений и преступлений

2010 – 2014

минобра-зование

области;

ГУ МВД

России по РО

выявление и устранение причин и условий, способствующих незаконному обороту наркотиков в образовательных учреждениях

4.12.

Выявление родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц, вовлекающих их в совершение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

2010 – 2014

минобра-зование

области;

ГУ МВД

России по РО

снижение количества учащихся и студентов, вовлеченных в незаконное потребление наркотиков

Подраздел «Противодействие незаконному обороту наркотиков в местах досуга»

4.13.

Выявление, предупреждение и пресечение в местах досуга торговли и злоупотребления наркотиками, а также административных правонарушений, связанных с ними

2010 – 2014

ГУ МВД

России по РО;

УФСКН

России по РО

предупреждение и пресечение незаконного оборота наркотиков; снижение количества лиц, потребляющих наркотики

4.14.

Выявление лиц, находящихся в общественных местах, местах досуга или проведения массовых мероприятий в состоянии наркотического опьянения, принятие к ним мер профилактического или административного воздействия

2010 – 2014

ГУ МВД

России по РО

предупреждение и пресечение незаконного оборота наркотиков; снижение количества лиц, потребляющих наркотики

Подраздел «Снижение доступности наркотиков, находящихся в сфере незаконного оборота»

4.15.

Осуществление контроля соблюдения правил хранения и использования наркотических средств и психотропных веществ, порядка отпуска лекарственных средств, включенных в список № 1 сильнодействующих веществ, утвержденный Постоянным комитетом по контролю наркотиков

2010 – 2014

УФСКН

России по РО;

минздрав

области

(в пределах компетенции, установленной федеральным законода-тельством)

выявление и устранение причин и условий, способствующих выводу подконтрольных веществ из легального в незаконный оборот

4.16.

Уничтожение сырьевой базы для производства и изготовления наркотиков растительного происхождения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уничтожение сырьевой базы для производства и изготовления наркотиков растительного происхождения

организация разъяснительной и иной работы по уничтожению очагов произрастания дикорастущей конопли

2010 – 2014

органы местного самоуправления

 

проведение мониторинга засоренности сельскохозяйственных угодий дикорастущей коноплей и эффективности деятельности по ее уничтожению

2010 – 2014

минсельхозпрод области

 

проведение контрольно-надзорных мероприятий по выявлению на территориях муниципальных образований земельных участков, зараженных дикорастущей коноплей, принятие мер для ее уничтожения землевладельцами и землепользователями

2010 – 2014

Управление Россельхоз- надзора по РО;

УФСКН

России по РО;

ГУ МВД

России по РО

4.17.

Проведение силами казачьих дружин мероприятий по выявлению возможных фактов незаконного культивирования наркосодержащих растений и очагов произрастания дикорастущей конопли с последующим информированием правоохранительных органов

2010 – 2014

департамент по делам казачества области;

ВКО ВВД

уничтожение сырьевой базы для производства и изготовления наркотиков растительного происхождения

4.18.

Содействие силами казачьих дружин правоохранительным органам в противодействии незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими

2010 – 2014

департамент по делам казачества области;

ВКО ВВД

повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков; формирование антинаркотического мировоззрения

4.19.

Информирование жителей Ростов-

ской области о действующем законодательстве, запрещающем незаконные операции с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами, об ответственности за незаконные посевы наркосодержащих растений

2010 – 2014

УФСКН

России по РО;

ГУ МВД

России по РО;

органы местного самоуправ-ления

повышение правовой грамотности населения

* Органы, указанные первыми в графе «Исполнители, соисполнители, участники реализации мероприятий Программы», являются ответственными за реализацию мероприятия.

Примечание.

Список используемых сокращений:

ВКО ВВД – Войсковое казачье общество «Всевеликое Войско Донское»;

ГУ МВД России по РО – Главное управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области;

департамент по делам казачества области – департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

департамент потребительского рынка области – департамент потребительского рынка Ростовской области;

комитет по молодежной политике области – комитет по молодежной политике Ростовской области;

минздрав области – министерство здравоохранения Ростовской области;

мининформсвязь области – министерство информационных технологий и связи Ростовской области;

министерство внутренней и информационной политики области – министерство внутренней и информационной политики Ростовской области;

минкультуры области – министерство культуры Ростовской области;

минобразование области – министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

минсельхозпрод области – министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;

минспорта области – министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

минтруд области – министерство труда и социального развития Ростовской области;

минэкономразвития области – министерство экономического развития Ростовской области;

УГСЗН РО – управление государственной службы занятости населения Ростовской области;

Управление Россельхознадзора по РО – управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области;

УФСКН России по РО – управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области.

 Приложение № 3
к Областной долгосрочной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы»

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
объемов финансирования Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы»

п/п

Наименование источников финансирования,
направлений расходов

Объем финансирования (тыс. рублей)

всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Областной бюджет, всего, в том числе:

32 066,1

3 950,0

17 116,1

3 100,0

3 950,0

3 950,0

 

капитальные вложения

2 550,0

850,0

850,0

850,0

 

НИОКР

 

прочие расходы

29 516,1

3 100,0

17 116,1

3 100,0

3 100,0

3 100,0

 

 Приложение № 4
к Областной долгосрочной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы»

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ассигнований по государственным заказчикам Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы»

Наименование источников
финансирования,
направлений расходов

Ассигнования (тыс. рублей)

всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

1. Министерство внутренней и информационной политики Ростовской области

Областной бюджет, всего, в том числе:

6 688,1

620,0

2 868,1

900,0

1 400

900,0

прочие расходы

6 688,1

620,0

2 868,1

900,0

1 400

900,0

2. Министерство здравоохранения Ростовской области

Областной бюджет, всего, в том числе:

17 598,0

1 450,0

12 648,0

600,0

1 450,0

1 450,0

капитальные вложения

2 550,0

850,0

850,0

850,0

прочие расходы

15 048,0

600,0

12 648,0

600,0

600,0

600,0

3. Министерство информационных технологий и связи Ростовской области

Областной бюджет, всего, в том числе:

280,0

280,0

прочие расходы

280,0

280,0

4. Министерство культуры Ростовской области

Областной бюджет, всего, в том числе:

2 000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

прочие расходы

2 000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

5. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Областной бюджет, всего, в том числе:

1 650,0

450,0

150,0

450,0

150,0

450,0

прочие расходы

1 650,0

450,0

150,0

450,0

150,0

450,0

6. Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области

Областной бюджет, всего, в том числе:

2 000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

прочие расходы

2 000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

7. Комитет по молодежной политике Ростовской области

Областной бюджет, всего, в том числе:

1 850,0

350,0

650,0

350,0

150,0

350,0

прочие расходы

1 850,0

350,0

650,0

350,0

150,0

350,0

Итого по Программе

32 066,1

3 950,0

17 116,1

3 100,0

3 950,0

3 950,0

 

 Приложение № 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 06.12.2012 № 1066

МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы»

1. Оценка эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы» (далее – Программа) осуществляется государственным заказчиком – координатором Программы – Правительством Ростовской области ежегодно в течение всего срока реализации Программы на основе использования целевых индикаторов с целью обеспечения мониторинга динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период для уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

2. Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.

Расчет оценки целевых показателей реализации Программы осуществляется следующим образом:

Целевые показатели

Методика расчета

1

2

Число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения

число лиц, больных наркоманией / численность населения Ростовской области х 100 000

Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию

число лиц, больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет / общее количество больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию х  100 процентов

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

число лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом / численность населения Ростовской области х 100 процентов

Доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности

число обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности / общее число обучающихся и воспитанников в Ростовской области х 100 процентов

3. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей.

4. Программа предполагает использование системы показателей, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.

5. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых показателей по следующей формуле:

(Iп1 – Iф1)/Iп1*100%+(Iф2 – Iп2)/Iп2*100%+ …+(Iфn – Iпn)/Iпn *100%

Е =-------------------------------------------------------------------------------------- + 100%, 

n

где:

Е – эффективность реализации Программы (процентов);

1 – значение фактического показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;

In1 – плановое значение показателя, утвержденное Программой;

n – количество показателей Программы.

По первому показателю отклонение значения фактического достижения целевого показателя от запланированного рассчитывается как разница между значением планового показателя и значением фактического показателя, достигнутого в ходе реализации Программы, в связи с тем, что при положительной динамике фактический показатель должен быть меньше планового показателя.

По второму и последующим показателям отклонение значения фактического достижения целевого показателя от запланированного рассчитывается как разница между значением фактического показателя, достигнутого в ходе реализации Программы, и значением планового показателя в связи с тем, что при положительной динамике фактический показатель должен быть больше планового показателя.

При значении показателя эффективности:

100 процентов – реализация Программы считается эффективной;

менее 100 процентов – реализация Программы считается неэффективной;

более 100 процентов – реализация Программы считается наиболее эффективной.

6. Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет снижения уровня заболеваемости наркоманией (количество больных наркоманией в расчете на 100 тыс. населения), уменьшения степени негативного воздействия наркопреступности на экономическую и общественно-политическую жизнь.

7. Бюджетная эффективность Программы (определяется как степень реализации расходных обязательств) рассчитывается по формуле:

Фф

Эбюд =  --------  х 100 %,

Фп

где:

Эбюд – бюджетная эффективность Программы;

Фф – фактическое использование средств;

Фп – планируемое использование средств.

8. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в снижении социальной напряженности в обществе, обусловленной масштабами распространения немедицинского потребления наркотиков, создании дополнительных условий для оздоровления жителей Ростовской области, снижении уровня заболеваемости наркоманией населения, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области            В.В. Сечков

 

Приложение № 3 к постановлению Правительства Ростовской области от 06.12.2012 № 1066

ПЛАН
действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Областной долгосрочной целевойпрограммы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы»

План действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы» на 2012 год не разрабатывается в связи с отсутствием федеральной целевой антинаркотической программы.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области                   В.В. Сечков

 

___________________________

Официальная публикация постановления:

«Собрание правовых актов Ростовской области»
№ 12, декабрь 2012 года

 

Смотри также:

Информация о программе

 
Размещен:
19.12.2012 14:42:56|
Изменен:
11.10.2013 13:43:02

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации