Распечатать

Постановление Администрации Ростовской области от 25.08.2011 № 551

551 Кб

75 Кб

381 Кб

Постановление утрачивает силу с 1 января 2014 года
в связи с принятием постановления от 25.09.2013 № 600

 

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 № 448

В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 № 146 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», в связи с необходимостью пролонгации областных долгосрочных целевых программ и корректировки объемов финансирования отдельных программных мероприятий

 ПОСТАНОВЛЯЮ:

 1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 № 448 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2013 годы» следующие изменения:

1.1. В наименовании слова «2010 – 2013 годы» заменить словами «2010 – 2014 годы».

1.2. В пунктах 1, 11 и 2 слова «2010 – 2013 годы» заменить словами «2010 – 2014 годы».

1.3. Приложения № 1 и № 2 изложить в редакции согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему постановлению соответственно.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области по взаимодействию с административными органами – руководителя аппарата Главы Администрации (Губернатора) области Василенко В.Н.

Глава Администрации (Губернатор) области    В.Ю. Голубев

Постановление вносит аппарат Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области Администрации Ростовской области

Приложение № 1 к постановлению Администрации Ростовской области от 25.08.2011 № 551

 «Приложение № 1
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 11.09.2009 № 448

 ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы»

 ПАСПОРТ
Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2010 – 2014 годы»

Наименование Программы

Областная долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы» (далее – Программа)

Основание

для разработки Программы

распоряжение Администрации Ростовской области от 09.07.2009 № 188 «О разработке Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2012 годы»

Государственный заказчик – координатор Программы

Администрация Ростовской области

Государственные заказчики Программы

министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

министерство информационных технологий и связи Ростовской области;

министерство внутренней и информационной политики Ростовской области;

комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области

Разработчик Программы

Администрация Ростовской области

Основная цель Программы

снижение уровня болезненности* населения синдромом зависимости от наркотиков

Основные задачи Программы

проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотической культуры личности в Ростовской области;

ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;

развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых;

мониторинг развития наркоситуации в Ростовской области

Сроки реализации Программы

2010 – 2014 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

1. Организационно-управленческие меры.

2. Меры по общей профилактике наркомании, формированию антинаркотической культуры личности:

духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание;

формирование и пропаганда здорового образа жизни;

информационное обеспечение формирования антинаркотической культуры.

3. Медико-социальная реабилитация и лечение наркозависимых.

4. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту:

проведение индивидуальной профилактической работы;

противодействие незаконному обороту наркотиков в жилом секторе;

противодействие незаконному обороту наркотиков в образовательной среде;

противодействие незаконному обороту наркотиков в местах досуга;

снижение доступности наркотиков, находящихся в сфере незаконного оборота

Исполнители и соисполнители Программы

Администрация Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее – минобразование области);

министерство здравоохранения Ростовской области (далее – минздрав области);

министерство внутренней и информационной политики Ростовской области (далее – министерство внутренней и информационной политики области);

министерство культуры Ростовской области (далее – минкультуры области);

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области (далее – минспорта области);

министерство информационных технологий и связи Ростовской области (далее – мининформсвязь области);

министерство труда и социального развития Ростовской области (далее – минтруд области);

министерство экономического развития Ростовской области (далее – минэкономразвития области);

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области (далее – департамент по делам казачества области);

комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области (далее – комитет по молодежной политике АРО)

Участники Программы

управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее – УГСЗН РО);

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области (далее – УФСКН РФ по РО) (по согласованию);

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области
(далее – Управление Россельхознадзора по РО) (по согласованию);

Главное управление внутренних дел по Ростовской области (далее – ГУВД по РО) (по согласованию);

войсковое казачье общество «Всевеликое Войско Донское» (далее – ВКО ВВД) (по согласованию);

органы местного самоуправления в случае принятия их представительными органами соответствующих решений

Объемы и источники финансирования Программы

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет:

всего в 2010 – 2014 годах – 31 566,1 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2010 год – 3 950,0 тыс. рублей;

2011 год – 16 616,1 тыс. рублей;

2012 год – 3 100,0 тыс. рублей;

2013 год – 3 950,0 тыс. рублей;

2014 год – 3 950,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

в результате реализации Программы к 2015 году предполагается:

сдержать распространение незаконного потребления наркотиков на уровне, не превышающем 246 больных наркоманией на 100 тыс. населения;

повысить долю обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности, до 85 процентов;

увеличить удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом,
до 29,1 процента

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы по итогам каждого года осуществляет Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством

* Болезненность – число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения.

 Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее – наркотики) характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и остротой распространения наркомании в Ростовской области.

Значимость и актуальность организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны,
с сохранением и развитием имеющегося потенциала и, с другой стороны,
с выбором и поддержкой инновационных направлений, обеспечивающих позитивные изменения в наркоситуации на территории области.

Решение данной проблемы на региональном уровне обеспечивается ее сопряженностью с приоритетными вопросами, решаемыми посредством федеральных целевых программ.

Актуальность решения обозначенных вопросов, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем противодействия незаконному обороту наркотиков в Ростовской области, определяются Федеральным законом от 08.01.98 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», указами Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», от 12.05.2009 № 536 «Об Основах стратегического планирования в Российской Федерации», от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», постановлением Администрации Ростовской области от 29.01.2008 № 26 «О создании антинаркотической комиссии Ростовской области».

При этом пункт 4 статьи 41 Федерального закона от 08.01.98 № 3-ФЗ определяет, что субъекты Российской Федерации вправе принимать целевые программы, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков.

В силу многогранности решаемой проблемы возникает необходимость координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных организаций, что обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.

Областная долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы» разработана в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690, работа по ее реализации строится по двум основным направлениям:

сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального оборота, снижения доступности для населения в целях немедицинского потребления;

сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.

В этих целях в 2010 году проведен комплекс мероприятий по распространению духовно-нравственных ценностей, укреплению института семьи, восстановлению и сохранению традиций семейных отношений, формированию здорового образа жизни, развитию системы лечения и реабилитации наркозависимых, снижению доступности наркотиков, раннему выявлению несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков.

Благодаря принятым мерам продолжилось снижение общего количества потребителей наркотиков, состоящих на учете в наркологической службе области. По состоянию на 1 января 2011 года на учете в наркологической службе состоит 10 203 человека с установленным диагнозом «наркомания», то есть 240,9 человека на 100 тыс. населения. За 2010 год количество больных наркоманиями снизилось по сравнению с 2009 годом на 793 человека, то есть на 7,4 процента.

Анализ результатов работы по реализации Программы показал, что, в целом, отмечается повышение эффективности и активности деятельности по профилактике наркомании. В 2010 году проведено 36 878 профилактических мероприятий, в которых приняли участие 82,7 процента проживающих в области несовершеннолетних в возрасте от 11 до 18 лет.

В результате принятых мер доля обучающихся и воспитанников, занимающихся по образовательным программам профилактической направленности, по сравнению с 2009 годом выросла с 41 до 71 процента.

На базе общеобразовательных школ области функционируют 12 тысяч кружков и секций системы дополнительного образования, в которых занимается более 211,5 тыс. детей. В 2749 спортивных секциях занимается более 53 тыс. школьников. В целом, в систему организованного досуга привлечено 65 процентов учащихся.

Социологический опрос, проведенный в 2010 году в рамках мониторинга распространенности психоактивных веществ в образовательных учреждениях, показал, что в 2010 году по сравнению с 2008 годом доля ни разу не потреблявших наркотики выросла с 76,6 до 82 процентов; доля некурящих учащихся повысилась с 36 до 45 процентов; с 8 до 15 процентов выросла доля учащихся, никогда не употреблявших спиртные напитки.

Вместе с тем выявлено, что, в среднем по области, хотя бы один раз употребляли наркотики 18 процентов обучающихся (для сравнения: аналогичный показатель 2008 года – 23,4 процента), а доля учащихся, регулярно потребляющих наркотики, составляет 4 процента (для сравнения: аналогичный показатель 2008 года – 5,9 процента).

Среди основных факторов, оказывающих влияние на распространение наркомании в Ростовской области, можно выделить в первую очередь транснациональный характер наркопреступности и прохождение по территории области части так называемого южного наркотрафика, климатические особенности местности, национальную неоднородность населения и активные миграционные процессы. Высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения.

Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи. Сравнительно низкий жизненный уровень населения, поляризация доходов различных социальных групп вызывают у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, что является одной из причин криминализации общества, незаконного оборота наркотиков.

Распространению наркотиков способствует и имеющаяся в Ростовской области природная сырьевая база для изготовления наркотиков естественного происхождения. Прежде всего, это дикорастущая конопля. В результате принятых мер в 2010 году уничтожено около 1 270 тонн этого растения.
Для сравнения: в 2009 году было уничтожено 75 тонн конопли.

Фактором, оказывающим значимое влияние на наркоситуацию в области, является повышение эффективности деятельности правоохранительных органов. Всего правоохранительными органами Ростовской области за 2010 год из незаконного оборота изъято 722,8 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. При этом по сравнению с 2009 годом
на 18 процентов возросло количество изъятого героина (2010 год – 25,6 кг, 2009 год – 21,7 кг).

Наиболее опасной тенденцией является переход опийных наркозависимых на потребление дезоморфина – синтетического опиоида, который имеет свойства героина, употребляется внутривенно. Он изготавливается кустарным способом из кодеина, извлекаемого из кодеиносодержащих препаратов, разрешенных к безрецептурному отпуску в аптечной сети (коделак, нурофен, седал‑М, пенталгин, седалгин, терпинкод). Влияние дезоморфина на организм человека в несколько раз превышает отрицательное воздействие других сильнодействующих наркотиков, в частности героина.

Распространению указанного наркотика способствуют его дешевизна по сравнению с вышеуказанными наркотическими средствами и относительная простота изготовления. Основной контингент потребителей дезоморфина – это молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет, преимущественно относящиеся к малоимущим слоям населения.

В 2010 году из незаконного оборота изъято дезоморфина в 4,8 раза больше, чем в 2009 году (2010 год – 6,3 кг, 2009 год – 1,3 кг). В целом по области в ликвидированных наркопритонах доля дезоморфина составила 62 процента (2009 год – 27 процентов).

Соответственно наблюдается резкое увеличение объемов продаж кодеиносодержащих лекарственных средств аптечными учреждениями Ростовской области: в 2006 году реализовано 542 тысячи упаковок таких лекарств, в 2007 году – 1 225 тысяч упаковок, в 2008 году – 2 254 тысячи упаковок, в 2009 году – 2 327 тысяч упаковок, в 2010 году – 6 781 тысяча упаковок.

Администрацией области в 2010 году в Государственный антинаркотический комитет направлены предложения об ограничении свободной продажи лекарственных препаратов, содержащих кодеин.

Анализ криминогенных процессов в сфере незаконного оборота наркотиков позволяет утверждать, что указанные тенденции будут актуальны в течение нескольких следующих лет.

Большая часть потребителей наркотических средств на территории Ростовской области использует препараты конопли, и ожидать существенного снижения канабисной наркомании не следует.

Оздоровление экономики неизбежно приведет к активизации работы мест массового досуга молодежи, что в сочетании с наблюдаемыми в наркоситуации процессами может способствовать росту потребления наркотических средств синтетического происхождения.

Указанные обстоятельства обуславливают необходимость усиления антинаркотической деятельности с целевыми группами населения и обеспечения контроля за ее результативностью.

В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации комплексных, взаимосвязанных, адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

 Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы,
а также целевые индикаторы и показатели

Целью Программы является снижение уровня болезненности населения синдромом зависимости от наркотиков.

Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:

проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотической культуры личности в Ростовской области;

ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;

развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых;

мониторинг развития наркоситуации в Ростовской области.

Реализация Программы рассчитана на 5-летний период, с 2010 по 2014 год, и реализуется в два этапа.

Первый этап реализации Программы – 2010 – 2012 годы, в течение которого предусматриваются:

внедрение технологий формирования антинаркотической культуры личности в деятельность государственных органов – участников Программы;

развитие системы раннего выявления лиц, незаконно употребляющих наркотики;

совершенствование антинаркотической пропаганды;

развитие системы мониторинга распространения наркомании в Ростовской области;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;

проведение мероприятий по снижению доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте.

Второй этап реализации Программы – 2013 – 2014 годы, в течение которого предусматривается:

практическое внедрение системы формирования антинаркотической культуры личности;

продолжение внедрения в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;

совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;

совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Основным целевым индикатором реализации Программы является показатель уровня болезненности синдромом зависимости от наркотиков – число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;

удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности.

В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению № 1 к Программе.

 Раздел III. Система программных мероприятий

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение основных задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении № 2 к Программе.

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет всего на 2010 – 2014 годы 31 566,1 тыс. рублей
(на прочие расходы), в том числе по годам реализации:

2010 год – 3 950,0 тыс. рублей;

2011 год – 16 616,1 тыс. рублей;

2012 год – 3 100,0 тыс. рублей;

2013 год – 3 950,0 тыс. рублей;

2014 год – 3 950,0 тыс. рублей.

Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации осуществляется согласно приложению № 3 к Программе.

Распределение ассигнований по государственным заказчикам Программы осуществляется согласно приложению № 4 к Программе.

 Раздел IV. Нормативное обеспечение

Разработка и принятие нормативных правовых актов для обеспечения достижения цели Программы не предусматривается.

Раздел V. Механизм реализации Программы, организация управления
и контроль за ходом ее реализации

Руководителем Программы является Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области.

Государственный заказчик – координатор Программы:

ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в установленном порядке;

представляет в минэкономразвития области:

ежеквартально, в сроки, установленные Порядком принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 № 146, – отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий, а также по запросу минэкономразвития области – статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, в сроки, установленные Порядком принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 № 146, – отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств;

готовит и представляет на рассмотрение коллегии Администрации Ростовской области отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации после завершения Программы в отчетном году;

готовит отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы и вносит соответствующий проект постановления Администрации Ростовской области в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области (отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период ее действия подлежат утверждению постановлением Администрации Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области).

Руководители областных органов исполнительной власти, определенные государственными заказчиками Программы, несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями этих мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.

Государственные заказчики Программы:

с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке;

представляют государственному заказчику – координатору Программы:

ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным
периодом, – отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий, а также по запросу государственного заказчика – координатора Программы – статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, – отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств;

отчеты о ходе реализации программных мероприятий по результатам за год и за весь период действия Программы для подготовки государственным заказчиком – координатором Программы соответствующего проекта постановления Администрации Ростовской области в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.

Государственный заказчик – координатор Программы, государственные заказчики Программы, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, при необходимости корректировки сроков реализации Программы, перечня и объектов финансирования программных мероприятий вносят соответствующий проект постановления Администрации Ростовской области в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.

Оперативное управление реализацией Программы осуществляется службой по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Ростовской области аппарата Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области Администрации Ростовской области. На нее возлагаются следующие основные функции:

организация мониторинга наркоситуации в Ростовской области;

оценка достижения целевых индикаторов и показателей Программы, эффективности последствий от ее реализации;

организация проверок хода реализации программных мероприятий;

содействие исполнителям, соисполнителям и участникам Программы в разработке и реализации механизмов межведомственного взаимодействия при реализации мероприятий Программы;

осуществление информационного обеспечения реализации Программы,
в том числе размещение в сети Интернет:

текста Программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;

информации о ходе реализации Программы, о предстоящих программных мероприятиях;

информации о результатах проверок хода реализации программных мероприятий, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

Контроль за выполнением Программы осуществляется Администрацией Ростовской области в соответствии с настоящим постановлением, Контрольно-счетной палатой Ростовской области – в пределах ее полномочий.

 Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы

 

Реализация Программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, качество жизни населения, демографические показатели на протяжении длительного времени, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия незаконному обороту и злоупотреблению наркотиками.

Реализация Программы и снижение к 2015 году количества лиц, больных наркоманией, до уровня 246 человек на 100 тыс. населения позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Ростовской области.

При этом доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет,
по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, сохранится на уровне 6,3 процента.

Реализация профилактических мероприятий Программы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к потреблению наркотических средств, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью. Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, возрастет до 29,1 процента. При этом доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности, возрастет с 41 до 85 процентов.

Реализация мероприятий Программы, направленных на ограничение доступности наркотиков в сфере их незаконного оборота, будет способствовать уменьшению степени негативного воздействия наркопреступности на экономическую и общественно-политическую жизнь.

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в снижении социальной напряженности в обществе, обусловленной масштабами распространения немедицинского потребления наркотиков, создании дополнительных условий для оздоровления жителей Ростовской области, снижении уровня заболеваемости наркоманией населения, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни.

Начальник общего отдела Администрации области                 М.В. Фишкин

 

Приложение № 1
к Областной долгосрочной целевой
программе «Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному
обороту на 2010 – 2014 годы»

 

Целевые индикаторы и показатели
Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы»

 

п/п

Наименование целевых индикаторов

и показателей Программы

Единица измерения

Базовый показатель 2009 года

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Число лиц, больных наркоманией,

в расчете на 100 тыс. населения

человек /

100 тыс. населения

253,4

251,0

249,0

248,0

247,0

246,0

2.

Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее

3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию

процентов

6,3

6,3

6,3

6,3

6,3

6,3

3.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

процентов

21,2

22,0

23,1

25,1

27,2

29,1

4.

Доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности

процентов

41,0

70,0

75,0

80,0

85,0

85,0

 Приложение № 2
к Областной долгосрочной целевой
программе «Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному
обороту на 2010 – 2014 годы»

 

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий по реализации Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы»

 

п/п

Наименование

меро­приятий

Источ­ники фи­нансиро­вания, направления расходов

 

 

Финансовые затраты на реализацию

(тыс. руб­лей)

Срок выпол­нения по го­дам

 

Государст­венный за­казчик Программы

Исполни­тели*, соис­полнители, участники реализации мероприятий Программы

Ожидаемые

ре­зультаты

всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

I. Организационно-управленческие меры

1.1.

Организация проведе­ния мониторинга:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формирование эффективной государствен­ной политики на территории Ростовской об­ласти в сфере противодейст­вия незакон­ному обороту наркотических средств, психо­тропных ве­ществ и профи­лактики нарко­мании на ос­нове периоди­ческого уточне­ния реальной наркоситуации

распространенности психоактивных ве­ществ в образователь­ных учреждениях

областной бюджет, прочие расходы

750,0

250,0

250,0

250,0

2010; 2012;

2014

минобразование

об­ласти

минобразо­вание

об­ласти;

ор­ганы мест­ного само­управления

наркоситуации и ра­боты по организации профилактики нарко­мании в Ростовской области

2010 – 2014

Админист­рация Рос­товской области; УФСКН РФ по РО

1.2.

Обучение работников системы образования, социальной защиты, сотрудников правоох­ранительных органов и иных субъектов профи­лактической деятель­ности навыкам ведения профилактической ра­боты, формам и мето­дам своевременного выявления первичных признаков злоупотреб­ления психоактивными веществами (2 семи­нара в год)

областной бюджет, прочие расходы

900,0

200,0

150,0

200,0

150,0

200,0

2010 – 2014

минобразо­вание

об­ласти

минобразо­вание

об­ласти;

минтруд

об­ласти;

минкуль­туры

об­ласти;

минздрав области;

ГУВД

по РО;

УФСКН РФ по РО;

органы

ме­стного самоуправления

повышение уровня подго­товки специа­листов в сфере профилактики наркомании; обучение их инновационным методам и фор­мам ведения профилактиче­ской работы с учетом положе­ний Концепции формирования антинаркотиче­ской культуры личности в Рос­товской об­ласти, утвер­жденной реше­нием антинар­котической ко­миссии Ростов­ской области

от 18.12.2008 (протокол № 4)

1.3.

Выявление несовер­шеннолетних, находя­щихся в социально опасном положении и склонных к потребле­нию наркотиков; веде­ние областного банка данных указанных лиц

2010 – 2014

минобразо­вание

об­ласти;

минтруд

об­ласти;

минздрав области;

комитет по молодежной политике АРО;

департамент по делам ка­зачества РО;

ГУВД

по РО;

УФСКН РФ по РО;

органы ме­стного само­управления

выявление фак­тов потребле­ния наркотиков несовершенно­летними, веде­ние учета несо­вершеннолет­них, склонных к потреблению наркотиков

1.4.

Организация проведе­ния межведомственных проверок организации работы по профилактике наркомании в му­ниципальных образо­ваниях

2010 – 2014

минобразо­вание

об­ласти;

минтруд

об­ласти;

минспорта области;

минкуль­туры

об­ласти;

минздрав области;

комитет по молодежной политике АРО;

ГУВД

по РО;

УФСКН РФ по РО

оказание по­мощи специа­листам в муни­ципальных об­разованиях, со­вершенствова­ние системы профилактики наркомании, выявление не­совершенно­летних, склон­ных к потреб­лению наркоти­ков

1.5.

Открытие кружков сис­темы дополнительного образования на базе образовательных учре­ждений

2010 – 2014

минобразо­вание

об­ласти;

органы ме­стного само­управления

увеличение ох­вата детей услу­гами дополни­тельного обра­зования

1.6.

Увеличение количества специалистов, реали­зующих программы профилактики наркомании в образователь­ных учреждениях

2010 – 2014

минобразо­вание

об­ласти;

органы

ме­стного само­управления

расширение возможностей учреждений

об­разования в проведении ра­боты по профи­лактике нарко­мании за  счет обеспечения переподготовки не менее 300 специали­стов ежегодно

1.7.

Организация информа­ционно-пропагандист­ской кампании в рамках подготовки и про­ведения тестирования обучающихся образо­вательных учреждений, находящихся на терри­тории Ростовской об­ласти, на предмет употребления наркотиков

2010 – 2014

минобразо­вание

об­ласти;

органы

ме­стного само­управления

 

1.8.

Разработка и распро­странение методиче­ских рекомендаций руководителям детско-юношеских спортив­ных школ по выявле­нию первичных при­знаков злоупотребления психоактивными веществами

2010 – 2014

минспорта области

оказание мето­дической по­мощи сотруд­никам детско-юношеских спортивных школ в орга­низации профилактики нарко­мании

1.9.

Организация обучаю­щих семинаров для специалистов учрежде­ний социального об­служивания семьи и детей

2010 – 2014

минтруд

об­ласти

повышение уровня подго­товки специа­листов в сфере профилактики наркомании; обучение их инновационным методам и фор­мам ведения профилактиче­ской работы с учетом положе­ний Концепции формирования антинаркотиче­ской культуры личности в Рос­товской области

1.10.

Осуществление госу­дарственного контроля за соблюдением организациями, осуществ­ляющими свою дея­тельность на террито­рии Ростовской об­ласти, федерального и областного законода­тельства в области обо­рота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также ус­ловий, предусмотрен­ных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции

2010 – 2014

минэконом­развития

об­ласти

выявление и устранение причин и усло­вий, способст­вующих разви­тию стереотипа мышления, на­правленного на изменение соз­нания путем потребления психоактивных веществ

1.11.

Проведение среди му­ниципальных образо­ваний Ростовской об­ласти конкурса на луч­шую организацию ан­тинаркотической ра­боты в подростково-молодежной среде

областной бюджет, прочие расходы

750,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

2010 – 2014

комитет по молодежной политике АРО

комитет по молодежной политике АРО, органы местного самоуправ­ления

повышение ак­тивности и эф­фективности профилактики наркомании в муниципальных образованиях

1.12.

Обучение специалистов органов по делам мо­лодежи муниципаль­ных образований Рос­товской области навы­кам, формам и методам работы по профилак­тике наркомании и иных негативных про­явлений в подростково-молодежной среде

областной бюджет, прочие расходы

600,0

200,0

200,0

200,0

2010; 2012;

2014

комитет по молодежной политике АРО

комитет по молодежной политике АРО; органы местного самоуправ­ления

повышение уровня подго­товки специа­листов в сфере профилактики наркомании; обучение их инновационным методам и фор­мам ведения профилактиче­ской работы с учетом положе­ний Концепции формирования антинаркотиче­ской культуры личности в Рос­товской области

II. Меры по общей профилактике наркомании, формированию антинаркотической культуры личности.

Подраздел «Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание»

2.1.

Проведение областного фестиваля творчества юношества и молодежи «Сильному государству – здоровое поколение!»

областной бюджет, прочие расходы

2 000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

2010 – 2014

минкуль­туры

об­ласти

минкуль­туры

об­ласти;

органы ме­стного само­управления

увеличение числа подрост­ков и моло­дежи, участ­вующих в твор­ческой деятель­ности, пропа­гандирующей здоровый образ жизни, нравст­венность,

ду­ховность; охват не менее 1370 участни-ков данной катего­рии

2.2.

Проведение тематиче­ской книжной выставки «СТОП наркотикам!» о проблемах профилак­тики, диагностики и лечения наркозависи­мости, посвященной Международному дню борьбы со злоупотреб­лением наркотиче­скими средствами и их незаконным оборотом

еже­годно,

май – июнь

минкуль­туры

об­ласти

информирова­ние населения о содержании проблемы нар­комании, воз­можных путях ее решения, формирование установки на неприятие нар­котического стереотипа мышления, на стремление к здоровому об­разу жизни

2.3.

Проведение семейных культурно-досуговых мероприятий и празд­ников

2010 – 2014

минкуль­туры

об­ласти;

органы ме­стного само­управления

пропаганда се­мейных ценно­стей, формиро­вание семейной профилактики наркомании

2.4.

Организация проведе­ния информационно-пропагандистских, спортивных и куль­турно-массовых меро­приятий, посвященных Международному дню борьбы со злоупотреб­лением наркотиче­скими средствами и их незаконным оборотом

еже­годно,

май – июнь

комитет по молодежной политике АРО; органы местного самоуправ­ления; УФСКН РФ по РО

информирова­ние населения о содержании проблемы нар­комании, мерах по борьбе с ее распростране­нием, роли об­щественных ор­ганизаций и от­дельных граж­дан в ее реше­нии; демонст­рация выбора большинством молодежи здо­рового образа жизни; форми­рование у при­сутствующих установки на неприятие нар­котического стереотипа мышления, на стремление к здоровому об­разу жизни

2.5.

Обучение социальным навыкам учащихся об­щеобразовательных учреждений и учрежде­ний начального про­фессионального обра­зования в ходе образовательных программ профилактической на­правленности

2010 – 2014

минобразо­вание

об­ласти;

де­партамент по делам ка­зачества РО; органы

ме­стного само­управления

формирование у обучающихся и воспитанников навыков пове­дения в стрес­совых и иных сложных жиз­ненных ситуа­циях; увеличе­ние до 85 про-центов доли прошедших обучение по об­разовательным профилактиче­ским програм­мам

2.6.

Проведение межведом­ственными лектор­скими группами ин­формационно-пропа­гандистской работы антинаркотической направленности в общеобразовательных учре­ждениях и учрежде­ниях начального профессионального обра­зования

2010 – 2014

минобразо­вание

об­ласти; мин­здрав

об­ласти; УГСЗН РО; департамент по делам ка­зачества РО; ГУВД по РО;

УФСКН РФ по РО;

органы

ме­стного самоуправления

информирова­ние учащихся о содержании проблемы нар­комании, веде­ние воспита­тельной работы, привитие ду­ховно-нравст­венных ценно­стей

2.7.

Агитационная и разъ­яснительная работа среди учащихся сред­них общеобразователь­ных учреждений при проведении «Дней большой профилак­тики» с участием работников здравоохра­нения

2010 – 2014

минобразо­вание

об­ласти;

де­партамент по делам ка­зачества РО; минздрав области; ГУВД по РО

информирова­ние учащихся о содержании проблемы нар­комании, веде­ние воспита­тельной работы, привитие ду­ховно-нравст­венных ценно­стей

2.8.

Проведение информа­ционно-пропагандист­ской антинаркотиче­ской профилактической работы в кадетских школах-интернатах и учреждениях началь­ного профессиональ­ного образования

2010 – 2014

департамент по делам ка­зачества РО

информирова­ние учащихся о содержании проблемы нар­комании, веде­ние воспита­тельной работы, привитие ду­ховно-нравст­венных ценно­стей

2.9.

Проведение работы с жителями станиц и ху­торов области по пропаганде здорового об­раза жизни, физической культуры и спорта, ценностей семейного благополучия, анти­наркотической куль­туры, основанной на традициях казачества

2010 – 2014

департамент по делам ка­зачества РО; ВКО ВВД

содействие со­хранению и развитию куль­турных и ду­ховных тради­ций казачества, формирование антинаркотиче­ского мировоз­зрения

2.10.

Организация профес­сиональной ориентации граждан в целях вы­бора сферы деятельно­сти (профессии), тру­доустройства, профес­сионального обучения подростков и молодежи

2010 – 2014

УГСЗН РО

обеспечение занятости мо­лодежи, вовле­чение ее в тру­довую деятель­ность, сниже­ние вероятно­сти вовлечения в противоправ­ную деятель­ность

Подраздел «Формирование и пропаганда здорового образа жизни»

2.11.

Проведение областной спартакиады среди дет­ско-подростковых и физкультурно-спортив­ных клубов по месту жительства граждан

областной бюджет, прочие расходы

2 000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

2010 – 2014

минспорта области

минспорта области;

ор­ганы мест­ного само­управления

увеличение числа подрост­ков и моло­дежи, участ­вующих в про­филактических антинаркотиче­ских спортив­ных мероприя­тиях. Охват спортивными мероприятиями не менее 4500 участников

2.12.

Проведение информа­ционно-пропагандист­ских, спортивных и культурно-массовых мероприятий, направ­ленных на вовлечение детей и подростков со­вместно с их родителями в систематиче­ские занятия физиче­ской культурой и спор­том

2010 – 2014

минобразо­вание

об­ласти; минс­порта об­ласти;

ор­ганы мест­ного само­управления

пропаганда се­мейных ценно­стей, формиро­вание семейной профилактики наркомании

2.13.

Проведение массовых мероприятий по пропа­ганде здорового образа жизни: организация для учащихся и студентов учреждений общего, начального и среднего профессионального об­разования показатель­ных мастер-классов с участием призеров ми­ровых первенств и иных наиболее популярных спортсменов

2010 – 2014

минспорта области;

минобразо-ва­ние области

популяризация массового спорта и вовле­чение детей и подростков в систематиче­ские занятия физической культурой и спортом

2.14.

Организация меро­приятий по пропаганде здорового образа жизни, правовому и духовно-нравствен­ному воспитанию в уч­реждениях социального обслуживания семьи и детей для несовершен­нолетних и их родите­лей:

правовые лектории для несовершеннолетних, их родителей и закон­ных представителей;

профилактическая ра­бота с несовершенно­летними, имеющими различные формы со­циальной дезадапта­ции;

консультативная и кор­рекционная помощь детям и подросткам с проблемами в обучении и поведении;

социальный патронаж семей группы риска

2010 – 2014

минтруд

об­ласти

формирование установки на неприятие нар­котического стереотипа мышления, на стремление к здоровому об­разу жизни, восстановление социального статуса

Подраздел «Информационное обеспечение формирования антинаркотической культуры»

2.15.

Организация цикла пе­чатных публикаций, направленных на пропаганду антинаркоти­ческой культуры (ин­тервью с лицами, популярными в молодежной среде, авторитетными общественными лидерами, консультации специалистов, репор­тажи, очерки)

областной бюджет,

прочие расходы

1 140,0

420,0

420,0

100,0

100,0

100,0

2010 – 2014

министер­ство внут­ренней и информаци­онной поли­тики области

министер­ство внут­ренней и информаци­онной поли­тики области

формирование идеологии здо­рового образа жизни и моти­вации к отказу от потребления наркотиков и других психо-активных ве­ществ;

вовлечение на­селения области в работу по профилактике наркомании;

разъяснение на­селению роли органов госу­дарственной власти в проти­водействии не­законному обо­роту наркоти­ков, принимае­мых ими мерах

2.16.

Производство и разме­щение тематической социальной рекламы в сети Интернет

областной бюджет,

прочие расходы

1 240,0

170,0

170,0

300,0

300,0

300,0

2010 – 2014

министер­ство внут­ренней и информаци­онной поли­тики области

министер­ство внут­ренней и информаци­онной поли­тики области

формирование установки на неприятие нар­котического стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни

2.17.

Изготовление и разме­щение тематической наружной социальной рекламы

областной бюджет,

прочие расходы

160,0

160,0

2010

мининформ­связь

об­ласти

мининформ­связь

об­ласти

формирование установки на неприятие нар­котического стереотипа мышления, на стремление к здоровому об­разу жизни

1 540,0

15,0

175,0

450,0

450,0

450,0

2010 –2014

министер­ство внут­ренней и информаци­онной поли­тики области

министер­ство внут­ренней и информаци­онной поли­тики области

2.18.

Изготовление и разме­щение тематической полиграфической продукции в местах массо­вого пребывания моло­дежи

областной бюджет,

прочие расходы

120,0

120,0

2010

мининформ­связь

об­ласти

мининформ­связь

об­ласти

информирова­ние населения по вопросам профилактики проблем, свя­занных с по­треблением наркотиков

300,0

15,0

135,0

 

50,0

50,0

50,0

2010 –2014

министер­ство внут­ренней и информаци­онной поли­тики области

министер­ство внут­ренней и информаци­онной поли­тики области

2.19.

Подготовка и органи­зация конкурса среди печатных и электрон­ных средств массовой информации на луч­шую информационную кампанию, посвящен­ную формированию антинаркотической культуры

областной бюджет, прочие расходы

1 000,0

500,0

500,0

2011; 2013

министер­ство внут­ренней и информаци­онной поли­тики области

министер­ство внут­ренней и информаци­онной поли­тики области

увеличение объема мате­риалов анти­наркотической направленности в средствах массовой ин­формации; ак­тивизация по­тенциала обла­стных и муни­ципальных средств массо­вой информа­ции по осуще­ствлению анти­наркотической пропаганды

2.20.

Организация и прове­дение информацион­ных мероприятий («круглые столы»; пресс-конференции; брифинги и др.)

2010 – 2014

министер­ство внут­ренней и информаци­онной поли­тики области

информирова­ние населения о содержании проблемы нар­комании, мерах по борьбе с ее распро­стра-нением, роли общест­венных органи­заций и отдель­ных граждан в ее решении; формирование у участников ус­тановки на не­приятие нарко­тического сте­реотипа мыш­ления, на стремление к здоровому об­разу жизни

2.21.

Проведение монито­ринга публикаций об­ластных и муниципальных средств мас­совой информации по проблемам противо­действия злоупотреб­лению наркотиками и их незаконному обо­роту

2010 – 2014

министер­ство внут­ренней и информаци­онной поли­тики области

увеличение объема мате­риалов анти­наркотической направленности в средствах массовой ин­формации;

ак­тивизация по­тенциала обла­стных и муни­ципальных средств массо­вой информа­ции по осуще­ствлению анти­наркотической пропаганды

2.22.

Организация информи­рования населения о проведении тестирования обучающихся на предмет потребления наркотиков в электрон­ных и печатных СМИ

областной бюджет, прочие расходы

440,1

440,1

2011

министер­ство внут­ренней и информаци­онной поли­тики области

министер­ство внут­ренней и информаци­онной поли­тики области

повышение информированно­сти населения о целях, задачах кампании по тестированию обучающихся на предмет потребления нар­котиков

2.23.

Изготовление плакатов и их распространение в образовательных учре­ждениях Ростовской области

областной бюджет, прочие расходы

28,0

28,0

2011

министер­ство внут­ренней и информаци­онной поли­тики области

министер­ство внут­ренней и информаци­онной поли­тики области

повышение ин­формированно­сти обучаю­щихся образо­вательных уч­реждений о проведении тестирования на предмет по­требления нар­котиков; созда­ние позитив­ного образа кампании по тестированию

2.24.

Изучение обществен­ного мнения по про­блемам проведения тестирования обучаю­щихся на предмет по­требления наркотиков

областной бюджет, прочие расходы

1 000,0

1 000,0

2011

министер­ство внут­ренней и информаци­онной поли­тики области

министер­ство внут­ренней и информаци­онной поли­тики области

аналитические отчеты

III. Медико-социальная реабилитация и лечение наркозависимых

3. 1.

Приобретение расход­ных материалов для химико-токсикологиче­ских лабораторий госу­дарственного учрежде­ния здравоохранения «Наркологический диспансер» Ростовской области

областной бюджет, прочие расходы

3 000,0

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

2010 – 2014

минздрав области

минздрав области

обеспечение проведения хи­мико-токсико­логических ис­следований для установления факта потреб­ления наркоти­ков

3.2.

Приобретение меди­цинского оборудования для государственного учреждения здраво­охранения «Нарколо­гический диспансер» Ростовской области

областной бюджет, прочие расходы

2 550,0

850,0

850,0

850,0

2010;

2013 – 2014

минздрав области

минздрав области

обеспечение деятельности государствен­ного учрежде­ния здраво­охранения «Наркологиче­ский диспан­сер» Ростовской области

3.3.

Взаимодействие госу­дарственного учрежде­ния здравоохранения «Наркологический диспансер» Ростовской области с Ростовской-на-Дону епархией Рус­ской Православной Церкви: продолжение работы наркологиче­ского кабинета ду­ховно-просветитель­ского реабилитацион­ного центра Свято-Александрийского Епархиального мис­сионерского подворья (г. Ростов-на-Дону)

2010 – 2014

минздрав области

оказание ква­лифицирован­ной медицин­ской, в том числе психоло­гической и пси­хиатрической, помощи лицам, потребляющим наркотики

3.4.

Обеспечение повыше­ния квалификации вра­чей психиатров-нарко­логов и медицинских психологов на циклах усовершенствования в рамках последиплом­ной подготовки

2010 – 2014

минздрав области

повышение ка­чества и эффек­тивности ока­зываемой меди­цинской по­мощи

3.5.

Разработка и тиражи­рование информацион­ных материалов (информационный пакет для обучающихся, ро­дителей, специалистов межведомственных лекторских групп; обу­чающий фильм по про­ведению тестирования для специалистов)

областной бюджет,

прочие расходы

1 000,0

1 000,0

2011

минздрав области

минздрав области

повышение ин­формированно­сти целевых ау­диторий (обу­чающиеся, ро­дители, педа­гоги, психо­логи, медицин­ские работники, специалисты межведомст­венных лектор­ских групп) об актуальности противодейст­вия наркома­нии, целях, формах и мето­дах тестирова­ния

3.6.

Приобретение и осна­щение двух мобильных центров для проведе­ния медицинского ос­видетельствования, в том числе для экспресс-диагностики, на пред­мет употребления нар­котических средств и психотропных веществ для ГУЗ »Наркологиче­ский диспансер Ростов­ской области»

областной бюджет,

прочие расходы

7 800,0

7 800,0

2011

минздрав области

минздрав области

увеличение ох­вата исследова­ниями контин­гентов потреби­телей наркоти­ческих средств и психотропных веществ

3.7.

Приобретение диагно­стических тест-полосок на употребление 3-х видов наркотичес-ких средств

областной бюджет,

прочие расходы

3 000,0

3 000,0

2011

минздрав области

минздрав области

обеспечение потребности в расходных ма­териалах для проведения достоверного тестирования

3.8.

Приобретение расход­ных материалов для подтверждения резуль­татов предварительных исследований

областной бюджет,

прочие расходы

248,0

248,0

2011

минздрав области

минздрав области

обеспечение стандарта хи­мико-токсико­логического ис­следования

IV. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Подраздел «Проведение индивидуальной профилактической работы»

4.1.

Проведение с несовершеннолетними, склон­ными к потреблению наркотиков, индивидуальной коррекционной и профилактической работы, психолого-педагогического сопро­вождения

2010 – 2014

минобразо­вание

об­ласти;

де­партамент по делам ка­зачества РО

формирование у несовершенно­летних, склон­ных к потреб­лению наркоти­ков, установки на неприятие нар­котического стереотипа мышления, на стремление к здоровому об­разу жизни

4.2.

Организация соци­ально-психологиче­ского сопровождения несовершеннолетних, имевших опыт потреб­ления наркотиков и прошедших курс реа­билитации в государст­венном образователь­ном учреждении Рос­товской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогиче­ской и медико-соци­альной помощи, «Об­ластной центр психо­лого-педагогической реабилитации и кор­рекции», а также несо­вершеннолетних, состоящих на учете в наркологическом дис­пансере

2010 – 2014

минобразо­вание

об­ласти; мин­труд

об­ласти; мин­здрав

об­ласти; ГУВД

по РО;

ор­ганы мест­ного само­управления

профилактика рецидивов по­требления нар­котиков и ока­зания помощи в кризисных си­туациях

4.3.

Организация времен­ного трудоустройства: несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе находящихся в социально опасном по­ложении) в свободное от учебы время; безра­ботных граждан, испы­тывающих трудности в поиске работы; безра­ботных граждан в воз­расте от 18 до 20 лет из числа выпускников уч­реждений начального и среднего профессио­нального образования, ищущих работу впер­вые

2010 – 2014

УГСЗН РО

снижение риска вовлечения в противоправ­ную деятель­ность, связан­ную с незакон­ным оборотом наркотиков

Подраздел «Противодействие незаконному обороту наркотиков в жилом секторе»

4.4.

Оказание помощи семьям, особенно в конфликтных ситуа­циях (начало наркоти­зации ребенка, уходы из дома, реабилитация после антинаркотиче­ского лечения):

консультирование по вопросам преодоления семейных конфликтов;

информирование роди­телей о формах и мето­дах обследований;

помощь в установлении контактов со специали­стами;

оказание коррекционной помощи;

индивидуальное се­мейное консультирова­ние родителей из про­блемных и конфликт­ных семей по преду­преждению ранней алкоголизации, наркоти­зации, безнадзорности и правонарушений не­совершеннолетних и молодежи

2010 – 2014

минобразо­вание

об­ласти; мин­здрав

об­ласти; мин­труд

об­ласти;

де­партамент по делам ка­зачества РО; ГУВД

по РО;

органы местного самоуправ­ления;

ВКО ВВД

формирование в семьях анти­наркотического мировоззрения; снижение коли­чества лиц, по­требляющих наркотики; пре­дупреждение внутрисемей­ного вовлече­ния детей в ал­коголизацию, наркоманию

4.5.

Принятие мер по лик­видации притонов для потребления наркотиков, мест сбыта нарко­тиков в жилом секторе

2010 – 2014

ГУВД

по РО;

УФСКН РФ по РО;

органы

ме­стного само­управления (в части ин­формирова­ния УФСКН по РО, ГУВД

по РО)

ликвидация мест распро­странения нар­котиков, вовле­чения в неза­конное потреб­ление наркоти­ков

4.6.

Проведение антинарко­тической работы с на­селением:

сходы граждан с разъ­яснением законода­тельства;

поквартирные беседы участковых уполномо­ченных полиции

2010 – 2014

органы

ме­стного само­управления; ГУВД по РО

формирование у населения ан­тинаркотиче­ского мировоз­зрения; выявле­ние притонов для потребле­ния наркотиков, мест сбыта нар­котиков; сни­жение количе­ства лиц, по­требляющих наркотики

4.7.

Принятие мер по обес­печению требования законодательства о запрете продажи табач­ных изделий и алко­гольных напитков не­совершеннолетним

2010 – 2014

органы

ме­стного само­управления; ГУВД по РО

выявление и устранение причин и усло­вий, способст­вующих разви­тию стереотипа мышления, на­правленного на изменение соз­нания путем потребления психоактивных веществ

4.8.

Проведение информа­ционно-пропагандист­ской работы по профилактике незаконного оборота наркотиков с жителями станиц и хуторов области, с нарко­зависимыми гражда­нами; при получении информации о возмож­ных фактах противо­правной деятельности, связанной с наркоти­ками, незамедлитель­ное информирование правоохранительных органов

2010 – 2014

департамент по делам ка­зачества РО; органы

ме­стного само­управления; ВКО ВВД

предупрежде­ние и пресече­ние незакон­ного оборота наркотиков; снижение коли­чества лиц, по­требляющих наркотики

Подраздел «Противодействие незаконному обороту наркотиков в образовательной среде»

4.9.

Пресечение фактов сбыта и потребления наркотиков в образова­тельных учреждениях, студенческих общежи­тиях и на прилегающих к ним территориях

2010 – 2014

ГУВД

по РО; УФСКН РФ по РО;

минобразо­вание

об­ласти

(в части ин­формирова­ния ГУВД по РО, УФСКН РФ по РО)

сокращение не­законного обо­рота наркоти­ков в образова­тельных учреж­дениях; сниже­ние количества учащихся и студентов, во­влеченных в незаконное по­требление нар­котиков

4.10.

Информирование орга­нов внутренних дел, подразделений по де­лам несовершеннолет­них органов внутрен­них дел о выявленных учащихся, имеющих признаки возможного потребления наркоти­ков, либо о лицах, воз­можно, участвующих в их распространении, принятие в отношении них профилактических, административных либо иных мер по пре­дупреждению и пресе­чению противоправной деятельности

2010 – 2014

минобразо­вание

об­ласти; ГУВД по РО

сокращение не­законного обо­рота наркоти­ков в образова­тельных учреж­дениях; сниже­ние количества учащихся и студентов, вовлеченных в незаконное по­требление нар­котиков

4.11.

Проведение мероприя­тий по превентивному пресечению незакон­ного потребления или сбыта наркотиков в об­разовательных учреж­дениях:

обеспечение режима доступа в зда­ния;

организация контроля прилегающих к образо­вательным учрежде­ниям и студенческим общежитиям террито­рий;

организация контроля в местах, дающих воз­можность уединения в учебных заведениях, на дискотеках, в студенче­ских общежитиях и в иных местах;

иные меры;

информирование орга­нов внутренних дел, подразделений по де­лам несовершеннолет­них органов внутрен­них дел по фактам выявления правонаруше­ний и преступлений

2010 – 2014

минобразо­вание

об­ласти; ГУВД по РО

выявление и устранение причин и усло­вий, способствующих неза­конному обо­роту наркоти­ков в образова­тельных учреждениях

4.12.

Выявление родителей (иных законных пред­ставителей) несовершеннолетних и иных лиц, вовлекающих их в совершение правона­рушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

2010 – 2014

минобразо­вание

об­ласти; ГУВД по РО

снижение коли­чества уча­щихся и сту­дентов, вовле­ченных в неза­конное потреб­ление наркоти­ков

Подраздел «Противодействие незаконному обороту наркотиков в местах досуга»

4.13.

Выявление, предупре­ждение и пресечение в местах досуга торговли и злоупотребления наркотиками, а также административных правонарушений, свя­занных с ними

2010 – 2014

ГУВД

по РО; УФСКН РФ по РО

предупрежде­ние и пресече­ние незакон­ного оборота наркотиков; снижение коли­чества лиц, по­требляющих наркотики

4.14.

Выявление лиц, нахо­дящихся в обществен­ных местах, местах до­суга или проведения массовых мероприятий в состоянии наркотиче­ского опьянения, принятие к ним мер профилактического или административного воздействия

2010 – 2014

ГУВД по РО

предупрежде­ние и пресече­ние незакон­ного оборота наркотиков; снижение коли­чества лиц, по­требляющих наркотики

Подраздел «Снижение доступности наркотиков, находящихся в сфере незаконного оборота»

4.15.

Осуществление кон­троля соблюдения пра­вил хранения и исполь­зования наркотических средств и психотроп­ных веществ, порядка отпуска лекарственных средств, включенных в список № 1 сильнодей­ствующих веществ, утвержденный Постоян­ным комитетом по кон­тролю наркотиков

2010 – 2014

УФСКН РФ по РО;

мин­здрав

об­ласти

(в пределах компетен-ции, установ­ленной фе­деральным законода­тельством)

выявление и устранение причин и усло­вий, способст­вующих выводу подконтроль­ных веществ из легального в незаконный оборот

4.16.

Уничтожение очагов произрастания дико­растущей конопли

2010 – 2014

Управление Россельхоз- надзора по РО;

УФСКН РФ по РО; ГУВД

по РО; органы местного самоуправ­ления

уничтожение сырьевой базы для производ­ства и изготов­ления наркоти­ков раститель­ного происхож­дения канабис­ной группы

4.17.

Проведение силами муниципальных ка­зачьих дружин меро­приятий по выявлению возможных фактов незаконного культивиро­вания наркосодержа­щих растений и очагов произрастания дико­растущей конопли с последующим информированием правоохранительных органов

2010 – 2014

департамент по делам ка­зачества РО; ВКО ВВД

уничтожение сырьевой базы для производ­ства и изготов­ления наркоти­ков раститель­ного происхож­дения канабис­ной группы

4.18.

Содействие силами му­ниципальных казачьих дружин правоохранительным органам в противодействии неза­конному обороту нар­котиков и злоупотреблению ими

2010 – 2014

департамент по делам ка­зачества РО; ВКО ВВД

повышение эф­фективности противодейст­вия незакон­ному обороту наркотиков; формирование антинаркотиче­ского мировоз­зрения

4.19.

Информирование жи­телей области о дейст­вующем законодатель­стве, запрещающем не­законные операции с наркотическими средствами, психотроп­ными и сильнодейст­вующими веществами, об ответственности за незаконные посевы наркосодержащих рас­тений

2010 – 2014

УФСКН РФ по РО; ГУВД

по РО; органы местного самоуправ­ления

повышение правовой гра­мотности насе­ления

* Органы, указанные первыми в графе «Исполнители, соисполнители, участники реализации мероприятий Программы», являются ответственными за реализацию мероприятия.

Примечание.

Список используемых сокращений:

ВКО ВВД – Войсковое казачье общество «Всевеликое Войско Донское»;

ГУВД по РО – Главное управление внутренних дел по Ростовской области;

департамент по делам казачества РО – департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

комитет по молодежной политике АРО – комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области;

минздрав области – министерство здравоохранения Ростовской области;

мининформсвязь области – министерство информационных технологий и связи Ростовской области;

министерство внутренней и информационной политики области – министерство внутренней и информационной политики Ростовской области;

минкультуры области – министерство культуры Ростовской области;

минобразование области – министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

минспорта области – министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

минтруд области – министерство труда и социального развития Ростовской области;

минэкономразвития области – министерство экономического развития Ростовской области;

УГСЗН РО – управление государственной службы занятости населения Ростовской области;

Управление Россельхознадзора по РО – управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области;

УФСКН РФ по РО – управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области.

 Приложение № 3
к Областной долгосрочной целевой
программе «Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному
обороту на 2010 – 2014 годы»

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
объемов финансирования Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы»

 (тыс. рублей)

п/п

Наименование источников финансирования,
направлений расходов

Объем финансирования

всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Областной бюджет, всего,

в том числе:

31 566,1

3 950,0

16 616,1

3 100,0

3 950,0

3 950,0

 

капитальные вложения

 

НИОКР

 

прочие расходы

31 566,1

3 950,0

16 616,1

3 100,0

3 950,0

3 950,0

 

Приложение № 4
к Областной долгосрочной целевой
программе «Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному
обороту на 2010 – 2014 годы»

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ассигнований по государственным заказчикам Областной долгосрочной целевой программы
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы»

(тыс. рублей)

 

Наименование источников финансирования, направлений расходов

Ассигнования

всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

1. Министерство информационных технологий и связи Ростовской области

Областной бюджет, всего,

в том числе:

280,0

280,0

прочие расходы

280,0

280,0

2. Министерство внутренней и информационной политики Ростовской области

Областной бюджет, всего,

в том числе:

6 688,1

620,0

2 868,1

900,0

1 400

900,0

прочие расходы

6 688,1

620,0

2 868,1

900,0

1 400

900,0

3. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Областной бюджет, всего,

в том числе:

1 650,0

450,0

150,0

450,0

150,0

450,0

прочие расходы

1 650,0

450,0

150,0

450,0

150,0

450,0

4. Министерство здравоохранения Ростовской области

Областной бюджет, всего,

в том числе:

17 598,0

1 450,0

12 648,0

600,0

1 450,0

1 450,0

прочие расходы

17 598,0

1 450,0

12 648,0

600,0

1 450,0

1 450,0

5. Министерство культуры Ростовской области

Областной бюджет, всего,

в том числе:

2 000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

прочие расходы

2 000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

6. Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области

Областной бюджет, всего,

в том числе:

2 000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

прочие расходы

2 000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

7. Комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области

Областной бюджет, всего,

в том числе:

1 350,0

350,0

150,0

350,0

150,0

350,0

прочие расходы

1 350,0

350,0

150,0

350,0

150,0

350,0

Итого по Программе

31 566,1

3 950,0

16 616,1

3 100,0

3 950,0

3 950,0».

 

Начальник общего отдела Администрации области          М.В. Фишкин

 

 Приложение № 2 к постановлению Администрации Ростовской области от 25.08.2011 № 551

 «Приложение № 2
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 11.09.2009 № 448

 МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой
программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы»

1. Оценка эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы» (далее – Программа) осуществляется государственным заказчиком – координатором Программы – Администрацией Ростовской области ежегодно в течение всего срока реализации Программы на основе использования целевых индикаторов с целью обеспечения мониторинга динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период для уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

2. Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.

3. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

4. Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.

5. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:

         Iф1          Iф2          Iфn
        ____    +  _____ .....   ____      
         In1          In2            Inn

E = ______________________________ х 100 %,
                        n

где:

Е – эффективность реализации Программы (процентов);

1 – фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;

In1 – нормативный индикатор, утвержденный Программой;

n – количество индикаторов Программы.

6. Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет снижения уровня болезненности наркоманиями (количество больных наркоманией в расчете на 100 тыс. населения), уменьшения степени негативного воздействия наркопреступности на экономическую и общественно-политическую жизнь.

7. Бюджетная эффективность Программы (определяется как степень реализации расходных обязательств) рассчитывается по формуле:

                           Фф

Эбюд =  -----------------------------  х 100 %,

                          Фп

где:

Эбюд – бюджетная эффективность Программы;

Фф – фактическое использование средств;

Фп – планируемое использование средств.

8. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в снижении социальной напряженности в обществе, обусловленной масштабами распространения немедицинского потребления наркотиков, создании дополнительных условий для оздоровления жителей Ростовской области, снижении уровня заболеваемости наркоманиями населения, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни.

 Начальник общего отдела

Администрации области             М.В. Фишкин».

Начальник общего отдела

Администрации области                                                              М.В. Фишкин

____________________________________

Официальная публикация постановления:
газета «Наше время» № 350-366 от 08.09.2011

 

Размещен:
01.09.2011 10:18:46|
Изменен:
11.10.2013 13:51:53

В начало страницы

344050, г. Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112

Справочные телефоны, rra@donpac.ru

© Правительство Ростовской области

О сайте и использовании информации